Услуга оказывается – плати: МУП «Тепловодсервис» к зиме готово и продолжает нам поставлять воду

Сфера коммунального обслуживания населения — это такой сегмент экономики, который всем необходим, но, в тоже время, он находится в зоне постоянной критики. И она не всегда оправдана.

Мы привыкли к тому, что такие блага цивилизации, как водо- и теплоснабжение бесперебойно обеспечивают наш комфорт. Но мало кто задумывается, какой ценой это достается.

Сегодня о текущих делах, проблемах и задачах МУП «Тепловодсервис» рассказывает его руководитель А.Д. Вяткин.

-Анатолий Дмитриевич, аномально жаркая погода в течение весенне-летнего периода текущего года, естественно, вызвала значительное увеличение разбора воды. Как вам удавалось справляться с этой проблемой?

Сложная обстановка с обеспечением населения водой некоторое время была в райцентре. Кроме того, возникали некоторые проблемы в Усть-Журавлихе. Понятно, что это связано с поливом огородов. Люди пытались спасти будущий урожай, даже не жалели воду для плантаций картофеля. Их можно понять, но нужно подходить к этому вопросу благоразумно.

Я не могу сказать, что даже в самый пик жаркой погоды складывалась очень тяжелая ситуация с водой. Да, в вечернее время в верхней части райцентра она ненадолго исчезала, но во многих других районах Алтайского края в этом плане было намного сложнее. К примеру, у наших соседей в Усть-Калманке воды не было в течение более двух недель, там возмущенные люди устраивали пикеты. Об этом даже сообщали в средствах массовой информации.

У нас нехватка воды была связана с тем, что некоторые устьпристанцы поливали огороды, бросая на участки шланги или включая на всю ночь поливалки. А у других в это время не было возможности в чайник налить воды.

В райцентре проблема с водоснабжением населения еще связана с рельефом местности. Большой перепад высот способствует тому, что давление воды в верхней части села может быть в семь раз меньше, чем в районе реки.

И я уверен, что существует много незаконных врезок, а это значит, что люди пользуются водой практически без всяких ограничений.

-Анатолий Дмитриевич, у вас была создана бригада контролеров. Они выявляют нарушителей водопотребления?

Конечно, выявляют. Но порой это сделать не так уж и просто. Контролеры выезжают на проверки и ранним утром, и вечером во время полива огородов. Но люди придумывают много различных способов, чтобы избежать разоблачения в нелегальном водозаборе.
Контролеры посещают и села района, причем, эти рейды проводятся внезапно. Стараемся по мере возможности и там наводить порядок.

Мы убеждаем людей в том, что нужно своевременно и в полном объеме вносить плату за воду. Однако не все внемлют этим призывам и законным требованиям.

Наши односельчане знают всю подноготную своих соседей. И мы просим сообщать о незаконных врезках. Обещаю, что имя того, кто предоставит такую информацию, не будет разглашено. Можете даже позвонить анонимно. Подумайте, почему вы должны платить за воду, а ваш сосед предпочитает ее расходовать бесплатно.

В этом плане нужно наводить порядок совместно, иначе мы можем вообще остаться без водоснабжения. Ведь МУП содержит коммунальное хозяйство только на те средства, которые поступают в его кассу.

-Как сейчас обстоят дела с оплатой услуг водоснабжения?

В настоящее время с увеличением расхода воды выросли и оплата за нее. Опять же, добросовестно оплачивают наши услуги далеко не все потребители. При оплате по показаниям приборам учета претензий может и не быть, но как обнаружить тайные врезки?

– Ранее Вы говорили, что на летний период на Травном установили более мощный насос…

-В зимнее время было достаточно насоса меньшей мощности, а сейчас ситуация совсем другая. Даже после подключения более производительного насоса, возникали некоторые проблемы с обеспечением населения райцентра водой.

Есть дебит скважины, который равен 40 кубометрам в час. И его увеличить невозможно. Несведущие люди советуют одновременно включить два насоса. Но если это сделать, то вода в Усть-Пристань вообще не придет. Один насос «задавит» другой. И вода будет просто перекачиваться из одной скважины во вторую, а в систему водоснабжения она не станет поступать.

-Анатолий Дмитриевич, в СМИ говорят о том, что повысились тарифы на услуги ЖКХ. Какие изменения ждут нас?

В настоящее время разработка документов по изменению тарифов находится в стадии завершения. На днях будет известно решение, которое примет Управление Алтайского края по тарифам и ценам.
Если тарифы и увеличатся, то незначительно. В последние годы резкого повышения цен на наши услуги не было.

Все понимают, что износ водопроводных сетей довольно большой. В каких селах наиболее часто происходят порывы?

С увеличением подачи воды, естественно, возросла нагрузка на сети. Соответственно, стало гораздо больше порывов. Довольно часто они происходят в райцентре. Однако вызывает тревогу состояние сетей в Вяткине и Брусенцеве.

В Вяткине на переходе через речку образовалось некое подобие болотистой местности. В том районе произошел серьезный порыв, и когда попытались его устранить, то «утопили» два трактора. Нам на выручку пришел фермер Иван Дахин. Только с помощью К-700 удалось вытащить технику. Еще немного, и трясина засосала бы эти трактора, и село могло остаться без воды. Благодаря оперативно оказанной помощи мы устранили аварию.

Я уже ранее говорил, что в Брусенцеве ситуация с водоснабжением осложняется тем, что какой-то «умелец» установил водонапорную башню в самой нижней точки села. Ведь даже дилетанту понятно, что от нее нет никакого толка. После того, как мы ее подключаем, на некоторых улицах еще нет воды, а из этой башни уже идет перелив. В этом селе нужно срочно строить такой важный объект, только на возвышенном месте.

Я удивлен тому, что дружные жители маленького села Романово участвуют в проекте поддержки местных инициатив. В этом году у них будет построена новая водонапорная башня. А в Брусенцеве люди к этому вопросу относятся абсолютно равнодушно. Они считают, что им достаточно собственных скважин. Однако вода в них техническая, ее нельзя использовать для пищевых нужд.

-Расскажите о том, как подготовлена система теплоснабжения к работе в зимних условиях.

Котельные к работе готовы. Серьезный ремонт в них не проводился, в этом не было необходимости, только делали косметический. Сейчас бригада слесарей занимается техобслуживанием оборудования. В течение прошлой зимы серьезных аварий не было. Думаю, что и к предстоящей подойдем во всеоружии.

Про заключение контрактов на поставки угля пока говорить рано. Хотя в преддверии очередного отопительного сезона мы запасаем топливо, но, считаю, что сейчас это делать не следует. Нет гарантии, что уголь не загорится на складе. Стоит лишь попасть в общий объем хотя бы одной машине с влажным углем, и можно потерять всю партию.

Однажды даже в сентябре пришлось ворошить топливо, которое уже начинало дымить, часть пришлось вывезти. А запас был в объеме 600 тонн. Хорошо, что своевременно приняли необходимые меры. Представляете, сколько сейчас стоит уголь, и каких потерь нам удалось избежать.

Так что завозить топливо начнем осенью. Я не думаю, что в этом плане могут возникнуть какие-либо проблемы.

-Что можно сказать о состоянии техники?

Она далеко не новая, но всеми силами стараемся держать ее в рабочем состоянии. Особую озабоченность вызывает состояние экскаватора, без которого невозможно устранить порывы. Однако Администрация района закупила для него все необходимое навесное оборудование. Ведь старое уже не подлежит ремонту. В последнее время доходило до того, что трактор два дня работал, потом неделю его ремонтировали. А когда что-то не ладится, это не только напрягает наши нервы, требует финансовых затрат, но и тормозит срочную работу.

Вот один простой пример. Проводили воду в Троицком, в это время сломалось навесное оборудование. Его заваривали несколько раз. В итоге, завершить начатую работу удалось с большим трудом. А ведь сейчас, в летнее время, проблем намного меньше, представьте, если такие поломки будут происходить зимой.

Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика