Как получить высокотехнологичную медицинскую помощь по ОМС в федеральной медицинской организации в 2021 году

С 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ», но они не коснулись направления пациентов на высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) по обязательному медицинскому страхованию в федеральные медицинские организации (ФМО).

В целях обеспечения доступности медицинской помощи всего населения страны в ФМО, Министерством Здравоохранения РФ в 2019 году утвержден порядок направления пациентов на ВМП (приказ МЗРФ от 02.10.2019г. №824н):

  • направление на ВМП выдает лечащий врач либо врач-специалист медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение;
  • лечащий врач готовит пакет документов и направляет в ФМО, где в течение 7 дней формируется «Талон на ВМП», который рассматривается специализированной комиссией ФМО, после этого в течение 5 дней ФМО обязана известить направляющую МО о том, может ли госпитализировать пациента и оказать необходимую медицинскую помощь.

  • В случае возникновения затруднений при получении медицинской помощи необходимо обратиться:
    -в администрацию медицинской организации;
    -в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС;
    -в органы управления здравоохранения.

  • Если при обращении за медицинской помощью вам пришлось потратить личные денежные средства за медицинские услуги либо медикаменты, нужно сохранить чеки и другие документы, подтверждающие оплату, и обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС с заявлением о правомерности взимания денежных средств и возможности их возмещения.

  • В любой непонятной ситуации звоните страховому представителю по телефонам: (3852)20-28-22, с 8.00 до 17.00 или 8-800-100-81-02 (круглосуточно, бесплатно).
    Филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование» в Алтайском крае: г. Барнаул, пр.Строителей, дом 4Б, эл. почта:oms_altai@kapmed.ru, сайт: www.kapmed.ru
Яндекс.Метрика