3 июля участники Всероссийского Крестного хода завершили ежегодное паломничество

Благословение епископа Рубцовского и Алейского Романа.
Несколько дней, проведенные вместе в Крестном ходу — так люди становятся родными друг другу.

Крестный ход 2021 года в село Коробейниково к Казанской иконе Божией Матери – уже история. И теперь, по прошествии уже почти двух недель со дня его завершения в престольный праздник в Богородице-Казанском мужском монастыре, 4 июля, удивляюсь промыслу, благодаря которому это, важнейшее событие в православной жизни Алтая осуществилось в самых замечательных условиях, которые только могли быть в нынешней, такое непредсказуемой, ситуации. И это касается не только пандемии, но и самой погоды, переменчивой то жарой, то холодом, то ливнями, то сушью, да и природы, нагнавшей на нас в этом июне полчища комаров и мошки.

не посчастливилось расширить свой круг общения замечательными людьми – крестоходцами. Звонки, переписка в течение года – такие искорки лета в рутине повседневных дней. И за несколько дней до прибытия крестоходцев на устьпристанскую землю начинается пора ожидания: а с каким настроением они придут, что расскажут. Изменились ли? Выросли ли ребятишки? Кто-то похудел? Кто-то, наоборот, прибавил в весе? Они приходят к нам, в Усть-Пристань на пятый день пути. Но это уже совсем не такие люди, как были в начале.

О том, что Крестный ход 2021 года будет вновь отличаться от более чем двадцати прежних, прошедших до рокового «коронавирусного» года, было известно уже весной, и Владыка Роман, епископ Рубцовский и Алейский, в мартовском интервью нашей газете рассказывал об этом:


«Мы пойдем не по федеральной трассе, а по полям, не заходя в населенные пункты…, все участники просят совершать Крестный ход по этому пути. Ни от кого не зависеть. Литургию послужили прямо в поле – и пошли.

Конечно, для церковной жизни, с точки зрения миссионерства или проповеди, когда в село или в город заходит Крестный ход – это оживляет церковную жизнь.


Однако участники многодневного шествия отмечают, что чувствуют больше благодати – когда мы идем именно среди природы, полей.
Безусловно, есть определенный риск в том, чтобы идти по полевым дорогам… А если дождь? Мы оставляем место для действия Промысла Божьего».


Последняя декада июня выдалась холодной и дождливой. Ночные температуры понизились до 12 градусов. Собираясь в путь, многие из участников Крестного хода пересматривали «самое необходимое»: карематы и спальники не согреют холодной ночью, нужно брать больше теплых вещей. Дожди не добавляли оптимизма. Но к воскресенью 27 июня ситуация изменилась. Погода установилась благодатная. И если многие годы в последние дни пути, уже от Усть-Пристани неизменно шел дождь, а бывали и настоящие ливни, и град, и ночные грозы, то июль 2021 встретил крестоходцев на нашей земле благосклонно.


И – еще один момент – именно после того, как завершился Крестный ход, были запрещены массовые мероприятия в Алтайском крае. А они – дошли, достигли цели, успели. И Матушка Богородица приняла крестоходцев на земле села Коробейниково, в обители.


«Трудно сказать, что влечет их в путь, который под силу не каждому. …Каждый Крестный ход представляет собой непостижимое единство церковного торжества и народного покаяния.


Чем ближе подходит Крестный ход к селу Коробейниково, тем серьезнее и светлее становятся лица, тем глубже и сосредоточеннее молитва, теплее отношения, благодатная радость переполняет сердца. Во всем чувствуется приближение к Святыне, ради встречи с которой сотни паломников терпели палящий зной, проливной дождь, град, стертые до крови ноги, неудобства и неустроенность быта…


Помимо общего понимания значимости Крестного хода, каждый его участник видит в нем и что-то свое – несет в Крестный ход личную боль и молится о себе, и такая молитва нескольких сот человек сливается в молитву соборную, становясь незабываемым событием для верующего, вехой его духовного пути…

По данным справочника «Православные русские обители» 1910 года, в ста семидесяти одном монастыре России совершалось пятьсот пять ежегодных Крестных ходов. «Крестный ход – это массовое богослужение – говорится в справочнике, — когда храмом становится вся природа, небо – купол, а человек – пламенеющая к Богу свеча. В начале Крестного хода несут лампаду, символизирующую пламень веры, свет Христов. Крест показывает, что нам всем на земле предназначен свой Крест. Клирос – ангельское пение. Незримо над головами идущих плывет Воинство Небесное – святые на иконах. Символически Крестный ход – это Христово ополчение, воинский строй, только духовный. Ад трепещет, когда движется Крестный ход с молитвой – совершается духовная битва».


…Вот поэтому, пройдя пять дней пути, к Усть-Пристани подходят люди, уже изменившиеся, уже преобразившиеся и прекрасные в своем этом обновлении.


И я неслучайно закавычила здесь солидный кусок текста.
Цитирую книгу «Православный щит Алтая», авторами которой являются епископ Роман (Корнев) и протоиерей Георгий Крейдун. Книга вышла в 2014 году, она посвящена истории обретения и сохранения чудотворной Казанской-Коробейниковской иконы Божией Матери.


Познакомиться с ней и познакомить читателей хотя бы частично побудила встреча в лагере крестоходцев. Ко мне подошла женщина и спросила: «А как это все начиналось? Как восстанавливался храм в Коробейникове, как состоялся первый Крестный ход?». И если историю обретения иконы я как-то могла рассказать, то ответов на эти вопросы у меня не было. И стало как-то неудобно – жить рядом со святым местом и не знать его истории.

Оксана ПАНТЕЛЕЕВА.

Яндекс.Метрика