Быть учителем – это призвание. Когда праздник – повод для слов уважения и благодарности

День учителя — праздник особенный, разумеется, потому, что в памяти каждого до конца жизни сохраняются воспоминания о своих учителях. Сколько прекрасных строк посвящено людям, имя которым учитель! Сегодня на наших глазах меняется страна, изменяется школа. Жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества. Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки, и радует то, что, несмотря на сложности и трудности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни профессию учителя.

Педагогический коллектив нашей Усть – Пристанской школы умеет вдохнуть в учащихся жажду знаний, страсть к поиску нового, воспитать в учащихся стремление к самостоятельности, сформировать настоящего человека, достойного гражданина, патриота своей страны. А год назад его пополнил замечательный учитель биологии Максим Александрович Коровин, о котором сейчас пойдет речь.


С детства Максим Александрович любил наблюдать за всем живым, особенно за насекомыми. Поэтому детской мечтой его было стать пчеловодом и работать на пасеке. Позже, учась в Березовской средней общеобразовательной школе Тюменцевского района, в пятом классе Максим Александрович принимает решение стать путешественником или географом.

Любовь к географии в школе и книга Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» поспособствовали усилению желания. Но переломным моментом стал 9 класс, когда в день самоуправления он проводил урок по своему самому любимому предмету в школе — географии. Это был первый опыт урока, который оставил хорошие впечатления. Именно тогда Максим Александрович впервые задумался об этой професии.


О самих же школьных годах он вспоминает с теплотой в душе. Кроме географии, любимыми предметами были биология, история, физика и физкультура.


Последняя ему очень нравилась, но из-за плохой физической подготовки некоторые упражнения давались с трудом. Поэтому поставив себе цель, он стал усердно заниматься спортом. А к 9 классу лучше всех из своего класса мог подтягиваться и отжиматься. В старших классах у Максима Александровича возникло желание стать военным и поступить в военное училище. Но, к сожалению, не смог пройти медицинскую комиссию из-за некоторых проблем со здоровьем и решил искать себя в других профессиях. Окончив школу, Максим Александрович поступил в Алтайский государственный университет, и окончил биологический факультет в 2008 году. Проучившись там 5 лет, он получил два диплома: эколога и преподавателя. Но найти вакансию учителя удалось не сразу. Поэтому пришлось искать другую работу, и тогда Максим Александрович решил попробовать себя в сфере продаж, устроился работать менеджером.
После продолжительного и полезного опыта работы в этой профессии он возвращается обратно на родину. Там, в Тюменцевском районе, он проработал учителем биологии и географии один год. Но судьба поворачивается иначе, и вот Максим Александрович снова в Барнауле, работает менеджером в компании по продажам фитопродукции «Алфит». После преподавал три года в лицее №73 Ленинского района г. Барнаула географию. Там он впервые по-настоящему реализовал себя в качестве учителя и получил бесценный опыт, который пригодился в будущем. Работал в Новосибирске, в крупной школе учителем биологии и географии три года.
…Изначально Максим Александрович понимал, что жизнь в городе не для него, так как ему ближе чистый воздух и красивая природа, которые гораздо привлекательнее шума машин и выхлопного газа. Тогда и появилось желание работать в местах с экологически чистой местностью. Поэтому Максим Александрович решил принять участие в Федеральной программе для педагогов «Земский учитель». Распределение происходило через банк вакансий на сайте, где любой кандидат мог подать заявку. Условия заключались в том, что нужно было определить школу в населенном пункте, с численностью населения до 50 000 тысяч человек, куда бы можно поехать работать. Максим Александрович решил, что это место будет где-то точно в Сибири и старался выбрать место с наиболее красивой природой. И выбор пал на нашу Усть-Чарышскую Пристань.


О самом интересном в профессии учителя Максим Александрович говорит: «Желание обучать детей так, чтобы им было интересно и материал они понимали, — самое приятное в моей работе». Он считает, что в профессии учителя самое главное – чтобы дети, обучаясь предмету в школе, могли достигать хороших результатов.


«Профессия учителя бесценна. Именно школа это — то место, в котором человек формируется, как личность, становится индивидуальностью. И задача учителя сформировать личностные качества ученика, нравственные и духовные качества. Тем более сейчас, когда мы живем в очень мобильном, динамичном обществе, где всё так стремительно меняется, очень легко потеряться на жизненном пути ребенку без наставника, которым и является учитель».


Хороший педагог должен быть примером для своих учеников, коммуникабельным, уметь общаться с ребятами. Задача учителя очень сложная, ведь приходится работать с разными детьми, разного возраста, разного уровня мотивации, разного уровня поведения и найти к каждому подход ? очень сложно. Поэтому я считаю, что к такой работе действительно должно быть призвание» — считает Максим Александрович.


Максиму Александровичу, безусловно, нравится его профессия, возможность давать ребятам знания, ориентировать их, помогать им, достигать каких-либо целей. А мне, его ученице, нравятся уроки биологии.


Максим Александрович объясняет материалБ действительно, интересно. Благодаря такому учителю, этот предмет стал мне ближе, я начала понимать биологию по-настоящему, и в этом году собираюсь сдавать её.


Жаль, что Максим Александрович в нашей школе лишь на несколько лет!


Поздравляю Вас, Максим Александрович, с Днем учителя, желаю Вам успехов в обучении ребят, терпения и душевных сил!

             Полина ШЕВЧЕНКО, объединение «Эксперимент».
     

Яндекс.Метрика