Капитан паромной переправы Вяткино- Клепиково

Паромная переправа Вяткино – Клепиково – это жизненно важная артерия, без которой невозможно представить сообщение заречного села с остальной частью района. Вот и курсирует этот речной труженик от берега к берегу, перевозя людей и транспорт.


На протяжении двух последних лет капитаном парома трудится житель села Вяткино Александр Рудаков. А общий трудовой стаж в этой стезе более 28 лет.


Его всегда тянуло к воде, даже воинскую службу проходил во флоте — на бескрайних просторах Тихого океана. Закончив ее в 1993 году, Александр вернулся в родное село, и практически сразу же устроился работать в местное коллективное хозяйство на паромную переправу — мотористом на теплоход БВ, который еще называют речным буксиром — толкачом. Так и начались его трудовые будни на полноводной Оби.


В 2009 году об СПК «Вяткинский» уже стали забывать, да и паром был выкуплен ООО «ЛесБизнес-М». Вместе с ним Александр и перешел работать в новое предприятие. А годом позже он был назначен на должность старшего помощника капитана.


В речном флоте, как в армии, повышение нужно заслужить, и не только хорошим трудом. Александр поэтапно шел к своей цели – стать капитаном этого судна. И для начала в Барнауле он окончил школу командного состава.


А в 2019 году, наконец, сбылась мечта Александра Рудакова – он был назначен капитаном теплохода. В это время после пяти лет обучения он получил среднее специальное техническое образование, окончив заочное отделение Новосибирского командного речного училища.


Работа парома придерживается расписания. В понедельник, среду и пятницу – пересекает реку утором и вечером. В остальные дни – по мере того, как наберется достаточно для загрузки баржи техники. Капитан откровенно говорит, что и вне расписания тоже приходится делать по два рейса, а бывает и больше. Да и время отправления нужно корректировать, порой ожидая запоздавших пассажиров.


Случаются и срочные рейсы, когда нужно переправить в Клепиково бригаду скорой помощи или оттуда вывезти тяжелобольного человека. Не считаясь со временем и затраченными средствами, практически пустой паром в любое время суток отправляется в путь. Особенно это стало актуальным во время пандемии коронавируса.


Команда теплохода состоит из трех человек. Вместе с капитаном каждый день в рейс выходят мотористы Олег Латарцев и Николай Вяткин. В зимнее время эти люди тоже не сидят без дела. Они обслуживают ледовую переправу. И Александр, как руководитель этого небольшого коллектива, является ответственным за безопасность передвижения по льду.

Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика