Здоровые дети – это великое счастье! Как в «Незабудке» оздоравливают воспитанников? Об этом рассказывает педиатр Е.В. Водолеева

Проблема сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья очень актуальны сегодня. Эти знания должны приобретаться и укрепляться на всех этапах жизненного пути человека – дома, в детском саду, в школе и в вузе.

В наше время сложилось так, что большую часть дня ребенок проводит вне дома. Одной из первых образовательных ступеней в жизни детей является детский сад. Современная жизнь ставит перед педагогами много новых задач, среди которых важнейшей на сегодняшний день является сохранение здоровья подрастающего поколения. Именно дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек и основ сохранения здоровья.


В один из февральских дней в детском саду «Незабудка» состоялось очередное заседание ММО по теме «Организация образовательной работы с дошкольниками по формированию ценностей здорового образа жизни», на котором мне удалось побывать.


В ходе этого мероприятия педагогический коллектив «Незабудки» представил опыт по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, использовании здоровьесберегающих технологий.

Не секрет, что лучшим способом приобретения знаний у дошколят является игра. Дети с большим энтузиазмом в игровой форме продемонстрировали знания о полезных и вредных продуктах, назначении предметов личной гигиены, пользе дыхательной гимнастики и самомассажа. Ребята подготовительной группы вместе со своим воспитателем показали технику современного игрового массажа «Су-Джок».


Замечательно, что педагоги «Незабудки» применяют новые способы оздоровления своих воспитанников, не ограничиваясь классическими. И результат этого труда, как говорится, налицо. Дети активны, в хорошей физической форме, с большим удовольствием принимают участие во всех игровых заданиях. Да и статистика посещаемости детсада говорит о том, что старания воспитателей не проходят даром.


Например, будущие первоклассники редко болеют простудными заболеваниями, и пропусков по болезни практически нет.

Со своей точки зрения скажу, что педагоги детского сада оказывают нам, врачам, огромную помощь в профилактике заболеваний и оздоровлении детей. Ведь всем известно, что болезнь легче предотвратить, чем лечить.


Подводя итог, хочу напомнить, а что же такое здоровье? По определению ВОЗ здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

И наблюдая со стороны за образовательным процессом в группах детского сада, я пришла к выводу, что, несомненно, все то, что педагоги прививают своим воспитанникам, является основой их знаний и умений.


И немаловажен тот эмоциональный настрой, та доброжелательная атмосфера и искренняя забота, которой сопровождается весь процесс обучения детей в детском саду. Ведь положительный эмоциональный фон является одним из важнейших факторов хорошего протекания адаптационного периода и снижением частоты заболеваний.

Е.В. Водолеева, педиатр Усть-Пристанской ЦРБ.

Яндекс.Метрика