Страсти по молоку. Возмущенные сельчане с помощью районной газеты высказывают свое мнение по наболевшей «молочной» проблеме

29 апреля в газете «Авангард» вышла заметка под названием «Молоко с антибиотиком не пройдет!». В ней рассказывалось, что из-за нескольких недобросовестных животноводов Коробейникова, которые сдавали приемщику молоко с водой или антибиотиками, пострадали все остальные сельчане.Весь собранный объем работникам Усть-Калманского маслосырозавода пришлось утилизировать, в подтверждение этому они прислали коробейниковцам видео.
Возмущенные сельчане решили с помощью районной газеты высказать свое, иное мнение по этой общей проблеме.

Анжела Белоусова:

  • В конце апреля у нас в селе Коробейниково прошел сход жителей, который был посвящен проблеме монопольного закупа молока и, как следствие, снижения цены на нашу продукцию.
    Закупщик молока стал говорить о том, что отказывается к нам ездить, после того, как мы в очередной раз потребовали заключить договоры. Этот человек много лет работал с нами без договоров.
    Еще одна проблема. Вначале нам не озвучивалась закупочная цена, а по прошествии некоторого времени приемщик просто ставил перед фактом и платил столько, сколько сам назначил.
    Да, проблема была: в молоке выявили антибиотик. Но ведь в одну бочку сливали молоко от ЛПХ Коробейникова и Краснодарского. И неизвестно, в чьей продукции были эти антибиотики. После того случая коробейниковцы закупили тесты, и сразу же ситуация резко изменилась, и антибиотики в молоке уже найдены не были. Таким образом, мы тоже не бездействовали, защищали свои права,создали инициативную группу, закупили тесты, а ведь они стоят недешево – более 300 рублей.
    Хочется, чтобы Администрация района вникала в реальные проблемы жителей сел, владельцев ЛПХ и помогала в их решении.

Светлана К:

  • Сход села был организован для того, чтобы было принято справедливое решение в отношениях между молокосдатчиками и закупщиком. Я сама сдаю молоко с 2019 года и хочу рассказать, как принимали нашу продукцию за истекший период.
    В 2019 году все было неплохо, молоко принимали без возврата и слива, но планомерно снижали цену. В 2020 году молоко тоже не возвращали, не сливали, но весь год цена держалась на уровне 18 рублей за литр. Хотя в марте 2019 года она была равна 23 рублям. Выходит, что в течение этих двух лет никто из молокосдатчиков не применял в лечении животных антибиотики, или все коровы были здоровы?
    В январе 2021 года цена за литр молока была установлена в размере 24,5 рубля, в феврале-марте – 26 рублей. Настал апрель и начались проблемы: то антибиотики, то «кисляк», то вода в молоке. В это время цена снизилась до 24 рублей за литр. В мае уже закупали продукцию по 21,9 рубля, в июне – по 17, в июле по 15,5 рубля. Когда цена стала минимальной, закончились и все проблемы. Уже не было в молоке антибиотиков, воды, была нормальной его кислотность.
    Настал 2022 год. Закупочная цена была установлена в размере 21 рубля, и ровно в апреле опять начинаются проблемы.
    Молокосдатчики начали искать другого приемщика, чтобы создать конкуренцию, чтобы за наше молоко давали достойную цену. В это время этот частный закупщик отказался с нами работать, и несколько дней вообще не принимал молоко. Видимо, обиделся.
    На следующий день после схода жителей села машина пришла за молоком, но принято оно было не у всех. Пять самых активных защитников своих прав оказались изгоями. Кстати, за последние три недели вновь никаких проблем с качеством молока не возникало.
    На мой взгляд, наш закупщик работает с большими нарушениями. На контакт с населением он не идет, договора с нами не заключает.
    Еще у меня есть вопросы не только к закупщику, но и к Администрации района. Почему нам сейчас не платят за жирность молока, как это было раньше? Почему перекупщики наживаются за наш счет? Почему никто не считает наши затраты: это покупка сена, зерноотходов, собственный труд? Почему я сдаю молоко по 21 рублю с жирностью 4% и выше, а в магазине его продают по 70 рублей с жирностью 2,5%?
    И таких «почему» еще очень много. Администрация не задается вопросом, почему за прошлый год в личных подсобных хозяйствах нашего район поголовье КРС снизилось практически на 1 тысячу голов?
    К примеру, в нашей семье дойное поголовье сократилось на три головы. Не догадываетесь, почему? А я отвечу. В нашем районе нет поддержки ЛПХ.

Л.В. Сурова, глава села Нижнеозерное:

В прошлом году в нашем селе тоже возникали проблемы со сдачей молока, в этом году – у коробейниковцев. Правильно Е.Г. Гроссу сказал: началось все с того, что в молоке был обнаружен антибиотик. Из-за этого закупщик в течение трех дней не принимал продукцию.
Невозможно ручаться за всех. Ведь есть люди, которые самостоятельно лечат своих животных, а молоко продолжают сдавать. А на маслосырозаводе установлена сверхчувствительная аппаратура, которая не пропускает такое молоко. Сейчас к качеству продукции относятся очень строго. Я не думаю, что переработчик преследует какую-то корыстную цель. Наоборот, ему важно не потерять сдатчиков.
Люди возмущаются, а ведь сами знают, что молоко нужно сдавать охлажденное. Но это требование соблюдается далеко не всегда и не всеми животноводами. Есть и такие владельцы животных, которые разбавляли молоко водой. К счастью, теперь такие факты не выявляются.
Закупочная цена на молоко сейчас везде одинаковая – 21 рубль за кг. Возможно, в летнее время она еще снизится.
Я думаю, что у масосырозавода тоже проблем много. Связаны они и с кадрами, и с техникой, и с большими затратами при переработке. Кроме того, наши села находятся довольно далеко от завода.
Недавно у нас в Нижнеозерном возникла проблема другого плана. Все молоко не стало вмещаться в бочку закупщика. А впереди лето, молока станет еще больше. И куда его девать? Я обращалась во многие инстанции, и нигде этот вопрос не решался. Съездила в Усть-Калманку, нашли там еще одну машину и пенсионера, который будет закупать нашу продукцию. Это очень сложный вопрос, который всегда находится на контроле местной власти. Сейчас самое главное для меня, наладить этот дополнительный прием молока.

Фото иллюстративное.

Яндекс.Метрика