Отличный проект загубило стадо коров! В Коробениковском детском саду побывал бродячий скот

Согласно ФГОС ДО, воспитание и развитие детей в детском саду направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Для успешной реализации программы дошкольного образования в детском саду «Гнёздышко» с. Коробейниково созданы все условия: материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется системная работа по созданию развивающей предметно — пространственной среды, которая соответствует художественно-эстетическим требованиям и рекомендациям программы «От рождения до школы».
Педагоги дошкольного учреждения используют в воспитательно-образовательном процессе различные формы, методы и инновационные педагогические технологии, которые соответствуют психолого-возрастным и индивидуальным особенностям детей.
В проектно — исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому педагоги разработали долгосрочный проект «ОГОРОД». Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Этапы работы над проектом:
Первый этап является организационно–проектировочным. В ходе него определяются идеи, цели, задачи. Кроме того, осуществляется планирование, проектирование дизайна огорода. Проводится подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений, создание огорода.
Второй этап – практический, когда уже ведется высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов. В итоге составляется отчет о реализации проекта.
Третий этап – это анализ результативности проекта. Нужно сделать фотовыставку «Посадили огород, посмотрите что растёт» и выставку детских рисунков «Вырастили своими руками». А также провести мультимедийную презентацию проекта и собрать урожай с огорода.

Результаты проекта
На участке дошкольного образования создан огород. Дети познакомились с культурными огородными растениями. У них сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений. Они увидели многообразие посевного материала. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
К великому сожалению, мы не сможем удачно закончить проект «Огород на участке» по той причине, что участок детского сада любят посещать дети старше семи лет и такого же возраста гости Коробейникова, оставляя на территории детского сада после себя обертки от конфет, мороженого, шоколадок, чипсов, бутылочки от напитков и т. д.
30 июля также территорию детского сада посетили незваные гости, они не сделали ничего плохого, но просто забыли закрыть калитку, после чего территорию детского сада посетило стадо коров…
Вместо урожая на огороде и по всей территории множество «удобрений».
Все участники проекта пролили немало слёз.
Уважаемые взрослые! Детский сад — это образовательная ОРГАНИЗАЦИЯ, а не детская прогулочная площадка. Убедительная просьба, разъяснить это своим детям, внукам, что не нужно посещать эту территорию.

Е.Д. Кровякова, заведующий
МКДОУ «Детский сад «Гнёздышко», с. Коробейниково.

Яндекс.Метрика