О гибели животного мира и мусорной реформе рассуждает Василий Чернышов из Усть-Пристани
Сейчас поднята шумиха по поводу гибели пчел из-за обработки посевов химическими средствами защиты растений. Пчеловоды еще могут побороться с фермерами в суде, требуя возмещения ущерба, но ведь от этих ядов еще и гибнут звери и птицы. Они же не понимают, что это опасно, и поля для них – это кормовая база. Кто может дать ответ, для чего производят такие сильные яды, от которых гибнет все живое? Кто должен контролировать дозировку?
Мы же видим, что не стало скворцов. Раньше для них строили скворечники, а сейчас не для кого их строить. Нет ласточек. Вспомните времена, когда сотни этих птиц сидели на проводах. В этом году я видел всего один небольшой журавлиный клин. А в лесу не слышно дятла, не видно совы.
Сообщает фермер в объявлении, что обработка ведется пестицидом, указывает класс опасности. А что мы понимаем в этом? Около поля нет табличек, что проведена обработка, а мы идем и рвем клубнику, на которую тоже могли попасть яды. Вот и получается, что мы травим сами себя.
Теперь на другую тему. Мне непонятно для чего затеяли мусорную реформу. Зачем я буду платить, если сам вывожу мусор на свалку? Меня пугают судебным разбирательством, если не стану платить. А за что меня поведут в суд? Я не положил в мусорный бак ни одной бумажки!
Если бы регоператор вывозил мусор, который потом перерабатывали, я согласен даже его сортировать и платить за такую услугу. А вывоз на нашу свалку, да еще несвоевременно – это не услуга, а разведение полного бардака в райцентре. Почему наша власть не найдет управу на этих нерадивых мусорщиков?
Больная тема – вездесущий пластик, которым замусорили берега реки и саму Обь. Я приехал в Чеканиху, там, в затоне такое скопище бутылок! Люди, опомнитесь! Что вы творите? Эти бутылки будут разлагаться в течение сотни лет. Вот какое наследие вы оставите своим детям и внукам.
Невольно вспомнишь советские времена, когда упаковка была бумажной или стеклянной. Стеклотару принимали, и все перерабатывалось. Если бы все вернуть, не было бы необходимости в ненужной никому мусорной реформе.
В.И. Чернышов.