Сержант из Алейска был удостоен боевой награды за мужество и отвагу

С участником спецоперации на Украине сержантом-алейчанином Артёмом Куклиным мы встретились во время его краткосрочного отпуска, которого он удостоился вместе с боевой наградой – по ранению, а также за мужество и отвагу, проявленные при защите государственных интересов.

«Мой папа – гелой»

Теперь есть в семейной летописи Куклиных и день 29 сентября. Наталья знала, что муж приедет, и ждала его, конечно, только позже. Артём же так спешил домой, что, похоже, обогнал самолет. И зашел в приемную алейской районной администрации, где работает супруга, большим улыбчивым сюрпризом, с огромным букетом метровых роз…   

На побывку алейчанину дали всего лишь пятнадцать суток, он добирался через Москву, там почти три дня потерял – не было билетов на ближайшие рейсы до Барнаула. И летели они вдвоем с товарищем так: один – на пассажирском месте, второй – в кресле стюардессы.

Когда соседи, друзья, знакомые узнали, что Артём приехал, началось то, что нам в фильмах про Великую Отечественную показывают. Люди приходили, обнимали, засыпали вопросами: «Моего не встречал там?», «Как там вообще дела у наших?» – и просили передать посылочку из дома…

Артём – парень омский. В 2006 году приехал в Алейск служить по контракту, тогда же и Наталью заприметил – друг познакомил. Под Новый год они поженились. Попав под сокращение, быстро переориентировался на гражданскую жизнь, стал предпринимателем в сфере грузоперевозок.

А в начале лета 2022-го пригодился Артёму опыт контрактной службы, когда уехал наш земляк на Украину добровольцем защищать Россию и ее рубежи. Сейчас он водитель, служит у минометчиков, подвозит боеприпасы для «арты», чей огонь так нужен нашим батальонам, зачищающим пядь за пядью от нацистской заразы. Сначала был Луганск, потом Запорожье…

– У нас трое пацанов. Старший, Алексей, окончил вуз, отслужил в армии, демобилизовался совсем недавно. Средний, Иван, ему 14. Младший, Тимофей, в детский сад ходит. Тревожно, конечно, в такое время. Ждем папу вместе, переживаем каждый день, поддерживаем друг друга. Плачу, когда сыновья не видят. И живу от звонка до звонка. Возможно, слишком близко все к сердцу принимаю, но как иначе, если твой самый дорогой человек так далеко? – говорит Наталья, влюбленно глядя на Артёма. 

Непререкаем сейчас для мальчиков этой семьи авторитет отца, который воюет за Россию. Он и есть для них главный патриот. А младший сын, который еще и букву «р» не осилил, носит такую же, как у папы, кепку защитного цвета с символикой России и гордо сообщает всем, что его папа – «гелой».

«Атеистов нет»

Артём лаконичен по понятным причинам. Но одну боевую историю все же рассказал:

– Надо было взять языка, и мы бежали за ним по минному полю…

– У вас была карта минирования?

– Ничего у нас не было. Перекрестились – и вперед. Задачу выполнили.

– Вы верующий человек?

– Там все верующие, атеистов нет.

Совет Куклина людям, которые в режиме нон-стоп отслеживают новости из зоны конфликта по соцсетям:

– Информация там половинчатая в лучшем случае или вообще деза, бред откровенный. Гражданскому человеку очень легко запутаться. Не верьте, что мы не одеты, не обуты и воевать нам нечем. Кормят хорошо, обмундирование и экипировка есть, с вооружением порядок. Да, все очень непросто, но понимать же надо: мы в одиночку с половиной мира там воюем. Пусть здесь, дома, никто ни на минуту не усомнится в нашей победе.

Слово за слово мы все же узнали кое-что от нашего немногословного героя. Как, например, связываются воины с родными. Артём рассказал, что удается и сообщения писать, и звонить, но, увы, на какое-то определенное время ориентироваться не получается. «Глубокой ночью или ранним утром отзвонился – и за то спасибо», – вторит Наталья, дело которой отныне – ждать. Все планы и мечты Куклиных поставлены на стоп. До победы. День прошел, все живы – слава богу. А завтра – как Господь управит. Так живут сейчас все женщины из алейской группы «Миномётка». И каждую новость от мужей, братьев и сыновей передают друг другу по цепочке.

Сон. Об уютных палатках в зоне ведения огня речи нет. Палаточные городки – только близ штабов. 
А в чистом поле в редкие часы отдыха и тишины мужики укладываются прямо на землю, на карематы, в спальных мешках. Если рядом найдутся ветки – замечательно: и подстилка дополнительная, и укрытие от дождя, маскировка опять же хорошая.

– Первое время сложно было засыпать в полевых условиях,  – вспоминает собеседник, – а теперь запросто. Если в принципе есть возможность поспать – хоть сидя, хоть стоя вырубаюсь…

Иногда Наталья во время разговора с мужем по телефону слышит на дальнем фоне детские голоса. Ребятишек с освобожденных территорий Украины наши воины угощают мороженым, сладостями, специально для этого меняют рубли на гривны. И пайками, бывает, делятся, подкармливая местных обездоленных стариков.

«Ну не можем мы мимо пройти, сердце сжимается, когда таких пострелят вижу, сразу своих пацанов представляю» – это признание Артёма будит, вытаскивает на свет из пучины лет, пролетевших со времен Великой Отечественной, образы и мужества русского, и благородства души российского воинства. Это говорит человек, контуженный на той земле взрывной волной, получивший ранение глаза, потерявший частично зрение и слух.

Кажется, комментарии излишни, но Наталья все же уточняет:

– Спецоперация поменяла отношение многих моих подруг к мужчинам в принципе. Хотелось бы спросить тех, кто убегает сейчас из России: а ваши-то семьи кто защищать будет? Вы на кого их бросаете? Это же бесчестно как минимум.

На прощание еще один вопрос Артёму, и сложный, и простой одновременно, – о России.

– Родина для меня – это мой Алейск, моя семья, самая любимая, самая лучшая. Роднулек своих обнял бы крепко-крепко и никуда не отпускал бы,  – отвечает 
с грустинкой в голосе бравый воин.

10 октября ему нужно вернуться в расположение части, в Макарово Луганской области. Полетит на этот раз военным бортом из Новосибирска – так быстрее.

Подвиги наших земляков

В рамках спецоперации геройски себя проявил 44-летний барнаулец Дмитрий Майер (позывной «Немец»). В бою под Северодонецком спецназовца подстрелил снайпер. Несмотря на это, он вынес тяжелораненого сослуживца из-под огня националистов, в ходе боя расстрелял весь боекомплект. Подлечившись, снова отправился в зону боевых действий.

Александр Проскурин родился в Славгороде. Зенитно-ракетное отделение под командованием Андрея Лебедева обеспечивало воздушное прикрытие подразделений российских мотострелков от авиации противника. Рядовой, выполняя приказ, прицельными выстрелами уничтожил три вертолета и пять беспилотников «Байрактар» украинских националистов. На месте падения «вертушек» были взяты в плен уцелевшие члены экипажа, обнаружены секретные документы.

Для уроженца Ребрихи танкиста Александра Макарова под Изюмом состоялся первый для него встречный танковый бой. Против четырех российских Т-80 вышли восемь машин противника. В неравном бою наш земляк победил.

Источник:

https://www.ap22.ru/paper/Pust-nikto-ne-usomnitsya.html
Яндекс.Метрика