На алтайском предприятии планируют запустить цех по производству мороженого

На предприятии «Алтайская Буренка» Зонального района скоро запустят цех по производству мороженого. Идет настройка новой линии. Обещают всех накормить пломбиром.

Мороженое тоже будет

Недавно руководитель компании Сергей Козлов приобрел итальянское оборудование во время деловой поездки в Белоруссию.

– По дороге с одного производства на другое случайно купили цех, – шутит Сергей Козлов. – На одном из предприятий собрались демонтировать итальянское оборудование. Оно когда-то стоило 300 млн рублей. После переговоров с директором этой компании нам его уступили за 6 млн рублей при условии, что оборудование будет вывезено за неделю. Пришлось постараться.

Новый цех уже смонтирован. Мощность линии – одна тонна в час. Сейчас технологии разрабатывают новый для «Алтайской Буренки» продукт, а уже к весне его планируют вывести на рынок.

Сегодня предприятие относят к числу крупнейших производителей молочной и кисломолочной продукции в Алтайском крае. На нем выпускают более сотни наименований товаров, поэтому могут позволить себе вот такие спонтанные покупки.

А начиналось все в 2001 году всего с четырех ассортиментных позиций. На предприятии производили молоко, варенец, ряженку и сметану. В момент старта завод перерабатывал до 5 тонн молочного сырья в сутки.

– В конце 90-х на месте нашего предприятия была колхозная баня. Неподалеку сводила концы с концами молочная ферма: коров доили, получали по 7–8 тонн молока в сутки. У предприятия были неплатежи, проблемы с расчетами. Ферма терпела убытки. Подумали мы – и создали на месте этой старой бани и фермы предприятие с объемами переработки 10 тонн молока в сутки. С этого все и началось, – рассказывает об истории основания предприятия Сергей Козлов.

Правильный ход

«Алтайская Буренка» сегодня производит молоко, кефир, питьевые йогурты, кисломолочные напитки – ряженку, варенец, снежок и закваску. Один из них – продукт кефир, обогащенный ацидофильными бактериями, «Наринэ-ТНСи». Кроме этого, в ассортименте сметана, творог, сливочное масло, плавленый и копченый сыры.

Выход в сети для компании оказался непростым. Представители ретейла не очень-то были заинтересованы в продукции делающего первые шаги молокопереработчика. Все изменило верное стратегическое решение.

– Нужно было как-то попадать на полки магазинов. Решили установить оборудование по фасовке молочной продукции в ПЭТ-бутылку. Сделали ставку на новую упаковку, и расчет оправдался, – пояснил Сергей Николаевич. – ПЭТ-фасовка открыла нам дорогу во все торговые сети. Процесс пошел!

Инновационный проект по фасовке молочной продукции в ПЭТ-упаковку на болгарской линии общей мощностью 40 тонн в сутки был реализован в 2011 году при поддержке администрации Алтайского края.

– Спрос на молочную продукцию в ПЭТ-таре устойчиво растет. Мы подошли к пределу по загрузке и начали монтировать вторую линию. В сутки фасуем 120–130 тонн продукции, теперь возможно увеличение выпуска до 220 тонн. Сразу ее загрузить не получится – это вопрос ближайших нескольких лет, – поясняют на предприятии.

Молоко на завод поставляют 11 ферм, расположенных в Алтайском крае. Они находятся близко к заводу, с самой дальней из них молоковоз едет всего два часа, а время доставки с ближайшей – не более 25 минут.

Отгрузка готовой продукции не только идет в местные сети, но и реализуется в Красноярском крае, Томской, Кемеровской и Новосибирской областях.

Творог рулит

– Сыр мы не стали делать. По нему сложно конкурировать с заводами, у которых суточная переработка под 2 тысячи тонн сырья. Решили развивать производство творога, – отметил Сергей Козлов.

В этом году на предприятии реконструировали один из творожных цехов.

– Мы обновили оборудование и с открытого метода производства перешли в закрытый. Теперь в процессе производства контакт с окружающей средой сведен к нулю, что позволяет добиваться высоких сроков хранения продукции. Помимо этого, более эффективно стали использовать производственные площади и повысили выработку с 80 до 200 тонн сырья в сутки. Раньше с момента готовности зернового творога классического до момента фасовки проходило 5–6 часов, сегодня время сократилось до 15 минут, – отметил руководитель.

Предвидя увеличение объемов производства на всех направлениях, весной построили новый склад для хранения готовой продукции площадью  1300 кв. м.

Как и у всех переработчиков, на предприятии есть проблемы с кадрами, в связи с западными санкциями пришлось потрудиться над поиском новых поставщиков упаковки, запчастей, комплектующих.

Но остановят ли трудности производственников? Вряд ли, ведь они не такие еще большие, как, например, «Молочная сказка», и им нужно расти. Так что будем ждать новостей из Зонального района.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/PET-butylka-otkryla-vse-dveri.html

Яндекс.Метрика