Три войны позывного «Тринадцатый»

Страшное слово «война» вновь ворвалось в наши дома. Ведь сейчас отстаивает рубежи Родины множество наших друзей, знакомых и близких. Мы пристально следим за сводками военных действий,радуемся успехам Российской Армии, огорчаемся по поводу невосполнимых потерь. Но силнее всего переживают за наших бойцов их родные.
Житель Усть-Пристани Валерий Р. рассказал о своем сыне Евгении, который отважно сражался в рядах наших войск на Украине.

Почтим память павших.

По Красной площади в строю!

Патриотизм у Евгения всегда «зашкаливал». И первое участие в военных операциях в составе Российской Армии он принял еще будучи совсем юным парнишкой.


Срочную службу Евгению Р. довелось проходить в столице нашей родины, в славной дивизии особого назначения имени Ф.Э. Дзержинского. О том, насколько это престижно, можно даже не говорить. Каждый призывник был бы счастлив стать бойцом этого подразделения.


Военная специальность у Евгения — пулеметчик. Однако служба в парадно-показательной части обязывала не только отлично владеть оружием, но и быть прилежным в строевой подготовке. И он успел дважды принять участие в параде Победы на Красной площади. Кроме того, неоднократно охранял общественный порядок при проведении хоккейных и футбольных матчей, концертных программ, массовых гуляний горожан.

По горам и дорогам Кавказа…

Так уж получилось, что время службы Евгения совпало с лихими событиями, развернувшимися на Северном Кавказе. Шла так называемая вторая Чеченская война. Наиболее подготовленных ребят-срочников из разных воинских частей наряду с контрактниками привлекали к участию в антитеррористической операции. Не миновала эта доля и «дзержинцев».


24 бойца из части, где служил Евгений, были направлены сначала в Северную Осетию, а затем в Чеченскую республику. К сожалению, троих товарищей они впоследствии потеряли.

В феврале 2009 года в нашей газете был опубликован материал о том, как воевал наш земляк. И поражает в нем то, как описано боевое братство. Автором этого материала является отец Евгения — Валерий Николаевич.


Во время службы его сын сдружился с парнем из Бийска. Вместе они попали на КПП «Кавказ», расположившемся на стыке границ. Слева — Чечня, справа – Ингушетия, за спиной – Осетия. Ребята контролировали поток автотранспорта, осуществляли поиск боевиков и их схронов.

Близость границ некогда братских республик, постоянные стычки, разборки между чеченскими и ингушскими военнослужащими и сотрудниками милиции постоянно напрягали наших бойцов. Им приходилось выполнять роль живого щита между вооруженными до зубов боевиками. Но Бог хранил друзей, хотя ежедневно можно было получить пулю не в грудь, так в спину.

«Женька, живи за двоих!»

Шли последние дни военной службы. Ребята готовились к тому, что их заменят и отправят на дембель. Мечтали о доме и маминых пирожках. Но в очередной раз прозвучал сигнал тревоги, и боевая группа ушла на поиск противника.


Несколько дней продолжались изматывающие марш-броски по горам. После того, как закончились сухпайки, питались только «подножным кормом». Однако было огромное удовлетворение от того, что нашли и уничтожили схрон с оружием и продовольствием боевиков.


А потом была обратная дорога домой – на базу. И вдруг приятную расслабленность оборвали внезапные автоматные очереди. Днем в чистом поле наши пацаны наткнулись на группу боевиков,притаившихся под маскировочной сеткой.


Короткий бой, а затем — оглушающая тишина. И вдруг режущий ухо крик: «Позовите Женьку! Лешку ранило!».


Парня из Бийска звали Анатолий Семикин. Крепкий, высокий, он пострадал именно из-за своего роста. Бронежилет оказался коротким. И пуля вошла прямо под его обрез, нанеся смертельную рану.
Ему очень нравилось имя Алексей, так и звали его все — Лешкой. Бедняга обхватил товарища руками и, уже бледнея и теряя сознание, прошептал: «Живи за меня, живи за двоих, Женька».


Боевая группа вернулась на базу, потом ребята разъехались по домам. И Евгений Р , пережив горькую утрату, стал жить и служить за себя и того погибшего друга.

«Отходите! Я прикрою!»

Евгений вернулся домой. И, казалось бы, можно начинать втягиваться в гражданскую жизнь. Но это было не в его характере. Парень стал обивать пороги военкомата. Его опять тянуло туда.
Посещения военкомата оказались безрезультатными. Горные тропы кавказской республики дали о себе знать. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Р. возникли проблемы с ногами. Они были надсажены, мышцы не переносили долгой и тяжелой нагрузки. А это влияло на выносливость бойца, и закрыло еще одну дверь – в военное училище. Кроме того, в ночных сновидениях Евгения постоянно всплывали эпизоды войны. Он нередко кричал: «Отходите! Я прикрою!».


Бюджетные психологи и психотерапевты отказывались с ним работать. Не верили, что он нес службу в горячей точке. Уж очень молодо выглядел. Да ведь так и было, ему даже сигареты в магазине без предъявления паспорта не продавали.

А чтобы устроиться на работу, проходил тесты. Ведь воевал, мало ли чего… Было и много других проблем.


В итоге нашему земляку помогли психологи из частной клиники.

Стал ненадолго речником

Психика каждого человека, побывавшего на войне, меняется. Но как бы то ни было приходится адаптироваться к мирной жизни. Евгений на некоторое время смирился с тем, что ему закрыта дорога к воинской службе. Устроился работать мотористом на теплоход. Спустя некоторое время женился, и жизнь вошла в спокойную колею. С любимой женой Настей они родили на свет двоих замечательных деток.


Семья обосновались в Быстром Истоке. Дом был полной чашей. Евгений окончил заочное обучение в Новосибирском техникуме речного транспорта.И ничего бы в его биографии не изменилось.Так бы и бороздил наш земляк просторы могучей Оби. Но…

В рядах казачьего батальона

В 2014 году украинские националисты развязали настоящую войну на юго-востоке своей страны. Отрядам ополченцев Донецкой и Луганской областей пришлось отстаивать свой суверенитет в борьбе с регулярными войсками ВСУ и полчищами неофашистов.


В это время казачьи формирования самопровозглашенных республик бросили клич своим собратьям помочь в борьбе с начавшейся агрессией подразделений «Азова», «Айдара»«Правого сектора» и подобных им.


Надо отметить, что в это время Евгений Росляков вступил в Бийский особый казачий батальон.


В Бийске работает путейский теплоход «Снегирь», капитаном которого являлся атаман этого казачьего формирования. А вся команда – участники боевых действий.

В 2015 году, откликнувшись на просьбу помочь в борьбе с агрессией неофашистов, алтайские казаки в качестве добровольцев поехали помогать донбасским братьям. В их числе был и наш земляк.
Евгений знал, что его «командировку» родные не одобрят, поэтому сообщать об этом он никому не стал. Сказал лишь, что направился в Томск для того, чтобы принять новый теплоход и перегнать его в Барнаул.


Тем временем собралась команда добровольцев во главе с этим капитаном-атаманом, которая впоследствии приняла активное участие в боевых действиях. Так боец вновь оказался на линии огня.

Увидел сына по ТВ

Его отец, Валерий Николаевич рассказывает: «О том, что Женя находится на Донбассе, узнал совершенно случайно. Смотрел по телевизору новости о событиях в этом регионе и вдруг вижу, что глава ДНР А.В. Захарченко встречается на передовой с нашими добровольцами, благодарит их за помощь, жмет руки. А среди них мой Женька, экипированный, с автоматом, улыбается. Я несколько раз пересматривал эту запись. Потом позвонил родным, рассказал. А ведь они знали, просто никто не хотел сообщать о том, что наш сын на войне. Берегли наши нервы».

В пекле Дебальцева

Евгений воевал там всего два месяца. Но каких! Помните Дебальцевский котел, когда наши ребята практически уничтожили основные силы украинской армии и нацбатов. Лишь по политическим причинам их наступление вглубь соседнего государства было остановлено. И в этом пекле был и наш Евгений Р.

И бронь не помеха! Опять на Донбасс!

Все тайное всегда становится явным. Когда Евгений вернулся домой, родные провели с ним строгие профилактические беседы. И, казалось бы, убеждения и внушения пошли ему на пользу. Но надолго ли?
Ровно год назад началась специальная военная операция на территории Украины, а вслед за ней – частичная мобилизация. У бывшего бойца Р вновь взыграла кровь, захотелось проявить свой патриотизм.


Однако теперь его не пускала на фронт гражданская специальность. На специалистов речного транспорта такого профиля наложили бронь, а это значит, что мобилизации они не подлежат.
В октябре закончилась навигация, а в ноябре, опять не сообщая родителям, Евгений отправился в Барнаул. Раз уж его не призвали в качестве мобилизованного, там,в военкомате,записался добровольцем. К этому времени у него уже не было проблем со здоровьем, и его приняли в ряды Российской Армии с распростертыми объятиями.

Родительское сердце не обманешь

Евгений попал в нашу 35-ю Алейскую мотострелковую бригаду на привычную должность пулеметчика.


20 ноября 2022 года написал родителям, что у него все нормально, находится на работе. А 26 декабря не забыл поздравить с днем рождения мать. И все были спокойны, пока не просочилась информация о том, что Женя вновь находится на Украине.


Его отец, Валерий Николаевич говорит: «Я чувствовал, что сын сейчас там. Сердце не обманешь. Стали собирать посылку, попытались узнать адрес, куда ее можно отправить. И через наших ребят выяснили, в какой воинской части он находится. Также, как в Чечне, знакомый адрес: 3.7.3. (3 батальон, 7 рота, 3 взвод)».

Однако 12 января Женя позвонил. Во время разговора с отцом телефонный микрофон четко улавливал раскаты взрывов, стрельбу из автоматического оружия. А боец был вполне спокоен, сказал, что они находятся в отвоеванных украинских окопах. И пеленговать их по телефонным разговорам никто не будет. Очень уж там жарко, и теперь не до них.

Догнала вражеская пуля

Прошло всего 10 дней, и родителям пришло сообщение о том, что Евгений получил тяжелое ранение. Он позвонил из палаты Московского госпиталя с телефона соседа.


13 января группа наших бойцов работала на оперативном направлении, а пулеметчик Р. их прикрывал. Воины такой специальности всегда вызывают беспокойство и раздражение противника, поэтому их стараются по возможности оперативно устранить. Так попытались сделать и в этот раз. Артиллерийский снаряд разорвался где-то рядом с Евгением…


Дважды в боях за Донбасс нашего земляка пулемет спасал от гибели или тяжелого ранения. Первый раз — сам пулемет, а второй – его патронная коробка. Они удержал и град осколков.


Но в этот раз они Женьку настигли. И очень хорошо, что товарищи вовремя наложили жгуты, не позволили бойцу истечь кровью и под обстрелом вынесли с поля боя.


В Луганском госпитале провели две операции. Правую ногу опытные хирурги зашили. Она оказалась распоротой осколками от паха до колена. Повезло, что кости оказались не поврежденными. Авот левую собирали по кусочкам. В Москве была еще одна операция, и, скорее всего, не последняя. Кстати, как рассказал отец, швы с одной ноги у Евгения уже сегодня сняли.


Бои за освобождение Луганской Народной Республики продолжаются. Но Евгению после выздоровления, скорее всего, придется вернуться домой.


А посылки, собранные родителями нашего героя, переадресовали в воинскую часть, где сражаются его однополчане.


Сегодня супруги Р испытывают двоякие чувства. С одной стороны, они гордятся, что сын защищает Родину и великий русский мир, а с другой – рады, что Евгений остался жив, завершит военную службу и вернется к семье.

Спасибо за сына!

Валерий Николаевич выражает огромную родительскую благодарность однополчанам за спасение сына, хирургам и медперсоналу Луганского госпиталя, «собравшим» ногу Евгения, докторам и медработникам Московского госпиталя им. Вишневского, борющимся за его здоровье. Огромное спасибо нашему земляку Сергею А , который является воином-контрактником и сейчас находится в столице нашей родины. Именно он помог обеспечить связь с Евгением.


Родители нашего героя выражают благодарность всем, кто их поддерживает в эти трудные минуты. Ведь эти три войны и их тоже.

И Лешка живой?

А что же случилось с Лешкой? Тем самым, которого тяжело ранило в Чечне. Он выжил, врачи его буквально вытащили с того света. Семья Р. всячески пыталась его разыскать, но не удалось.


А в 2014 году через однополчан Евгений узнал, что Лешка жив, и нашел его через соцсети.


Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика