«Воспитатель года» — это звучит гордо!

Яркое, уже вошедшее в историю, ударно открывшее Год педагога и наставника в Усть-Пристанском районе мероприятие — районный конкурс «Воспитатель года- 2023». Выпущены пресс-релизы, опубликованы фоторепортажи. А сегодня откроем двери в закулисье конкурса, в то, чему стали свидетелями все, кто эмоционально и насыщенно прожил в нем два дня: организаторы, участники, наставники, жюри и коллеги конкурсантов.

Ирина Алексеевна Драничникова в сказочном образе.
Евгения Александровна Богомолова рассказывает ребятам
о необычных свойствах соли.
«Поездка» с Анжеликой Владимировной Белоусовой.
Аплодисменты участницам!
Когда подведены итоги: участницы и жюри конкурса.

И, конечно, дети. Ведь именно ради них и для них все, что связано с профессией воспитателя. Первый шаг в социуме, первые друзья, первое знакомство с окружающим миром во всем его многообразии и красоте. В эти моменты рядом – воспитатель. От того, насколько он профессионален, образован, креативен и готов бесконечно развивать свои навыки, зависит будущее ребят и страны.


Идею масштабного мероприятия, основанного на конкурсных испытаниях в реальном времени, выдвинула заведующий районным методическим кабинетом комитета по образованию Администрации Усть-Пристанского района Екатерина Сергеевна Дроздова. Конкурс «Воспитатель года» проводился ранее в заочном формате, и ежегодно представитель района выдвигался к участию в краевом, сложном туре с сильнейшими соперниками.


И, конечно, большим стимулом для развития конкурсного движения на уровне района стал высокий результат устьпристанского воспитателя детского сада «Аленушка» Наталии Александровны Гудковой в 2022 году на краевом, заключительном этапе «Воспитателя года». Наша конкурсантка вошла в семерку лучших воспитателей Алтайского края. Получилось! Значит – можем! Значит – есть к чему стремиться, чтобы постоянно повышать качество работы!
Муниципальный очный тур конкурса «Воспитатель года- 2023» проводился на базе МБДОУ «Незабудка» 15 и 16 февраля. Его предварил заочный этап, он включал в себя «Интернет-портфолио» и «Визитную карточку» — видеоролик.


На этом этапе жюри уже были поставлены оценки, и, казалось, что результат очевиден. Однако реальность показала, насколько неоднозначным может стать развитие событий.


Очный этап включил в себя три конкурсных задания. В первый день жюри предстояло оценить «Педагогическое мероприятие с детьми» и испытание под названием «Моя педагогическая находка», которое предполагало презентацию опыта работы. Во второй день участники представили мастер-классы, члены жюри подвели итоги конкурса и был объявлен победитель.


…Наблюдая эти дни за конкурсантками, искренне радовалась за детей, с которыми они проводят день за днем.


Ирина Алексеевна Драничникова, воспитатель «Незабудки», в дополнительных представлениях не нуждается. Активная, яркая, находящаяся в непрерывном саморазвитии, воспитатель активно презентует свой профессиональный опыт в социальных сетях. Воспитательный процесс строит в постоянном диалоге с родителями воспитанников, объединяя взрослых и детей. Когда события в жизни малыша становятся первостепенными на уровне семьи, как это важно для маленького человека!

Ирине предстояло на конкурсе провести педагогическое занятие с ребятами младшей группы, и, как всегда, она подошла к этому творчески, представ перед детьми в образе необыкновенной героини и поведя ребят за собой по пути ответа на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?».


Ее «Педагогическая находка» — «Проект как средство патриотического воспитания дошкольников».


Анжелика Владимировна Белоусова – воспитатель МКОУ «Гнездышко» в селе Коробейникове. Для нас,устьпристанцев, Анжелика Владимировна оказалась настоящим открытием! И для ребят старшей группы «Незабудки», с которыми ей предстояло провести педагогическое занятие, – тоже! Легко и доступно, разнообразно и импровизационно она изучила с ребятами историю самых разнообразных транспортных средств, предложив детям в финале стать изобретателями и создать собственный автомобиль будущего. «Педагогическая находка» воспитателя – работа по системе «ТРИЗ-педагогики», которая направлена на развитие у ребенка творческого мышления для эффективного решения задач. В испытаниях первого конкурсного дня четко прослеживалась связь между двумя представленными составляющими воспитательного процесса – теорией и практикой. Анжелика Владимировна показала свою креативность и умение на ходу решать маленькие проблемы, которые неизбежны в любом процессе.


Третий конкурсант – Евгения Александровна Богомолова, воспитатель МБДОУ «Аленушка», любимица коллектива, воспитанников и Усть-Пристанской профсоюзной организации педагогов района. Общественная нагрузка только способствует самосовершенствованию педагога. Гармоничность, высокая внутренняя культура, умение четко формулировать цели и эффективно решать задачи сопровождали конкурсантку два дня испытаний. Ее «Педагогическая находка» — «Развивающая предметно – пространственная среда как средство индивидуализации образовательного процесса». И не пугайтесь этой сложной формулировки. На деле все просто и понятно, и Евгения Александровна с блеском представила, как ее «находка» претворяется в жизнь, на занятии с ребятами подготовительной группы детского сада «Незабудка» под названием «Удивительное – рядом». Дети оказались… в лаборатории ученого? Или в гостях у волшебницы? Да, такие знакомые вещи, как, например, поваренная соль, таят в себе множество открытий, и их ребята, зрители, жюри конкурса совершили все вместе.


Эти два дня пришлось наблюдать, как волновались за конкурсанток их наставники: заведующий Нина Дмитриевна Нагайцева и методист «Незабудки» Любовь Александровна Деревнина; заведующий Надежда Алексеевна Комарова и старший педагог «Аленушки» Лариса Геннадьевна Багина; заведующий «Гнездышком» Елена Дмитриевна Кровякова. Ведь подготовка к конкурсу – это и их задача тоже. Опыт, знания, мудрость – все, чем могут поделиться старшие коллеги – так или иначе проявились в ходе испытаний.


Итак, первый день завершен. И жюри – в растерянности. Каждая из конкурсанток показала высокий уровень подготовки, представила себя с самой лучшей стороны. Для каждого члена жюри все трое по очереди побывали на вершине пьедестала и примерили ленту победителя! Но… конкурс есть конкурс. Все решало последнее конкурсное испытание.


… Второй конкурсный день. Актовый зал «Незабудки» — волнующееся море, впрочем, эмоции не мешают событию продолжаться и все-таки подходить к финалу.


Все участницы — профи в своем любимом деле, все представили «Мастер-классы», которые можно успешно использовать в работе.
И все же — методы и приемы прививания детям патриотизма, представленные Ириной Алексеевной Драничниковой и в результате выведенные в «Формулу патриотического воспитания», привели конкурсантку к уже уверенной победе.

На второй позиции – Евгения Александровна Богомолова, на третьей – Анжелика Владимировна Белоусова.


Однако каждая из участниц стала лучшей в одной из номинаций испытаний очного этапа.Так, дипломом в номинации «Педагогическое мероприятие с детьми» награждена Е.А. Богомолова, за «Лучший мастер-класс» — И.А. Драничникова, а «Педагогическая находка» оказалась смой яркой у А.В. Белоусовой.

Победитель муниципального этапа направляется на региональный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2023». Желаем Ирине Алексеевне успехов и побед!


И вновь хочется поблагодарить комитет по образованию за безупречно организованное и проведенное яркое конкурсное мероприятие – просто праздник, так украсивший неуютные февральские дни.


А за окнами – весна и первый праздник марта, так любимый всеми. Тепла вам, успехов и продолжения. Пусть талантливых педагогов и наставников, гордящихся своими подопечными, с каждым годом становится больше!

Фото и текст Оксаны ПАНТЕЛЕЕВОЙ.

Яндекс.Метрика