Настоятель отец Никандр Речкунов рассказывает,что успели сделать строители храма в теплые месяцы года

Завершается строительный сезон, совсем скоро пойдут дожди и ляжет первый снег.  Осень – подведение итогов года, что успели сделать строители храма в теплые месяцы года.  Об этом,  рассказывает настоятель отец Никандр Речкунов.

— В нашем строительном подразделении имеется несколько бригад, работающих в разных направлениях.

Первая – бригада кровельщиков: Олег Павлов и Алексей Уланов. У них самая ответственная и сложная работа, ведь есть даже выражение: покупай дом с крышей. Насколько качественно она покрыта, от этого будет зависеть, сколько времени  простоит здание. 

Сама по себе крыша храма очень сложная. Много маленьких деталей, к тому же все кроется двойным фальцем для большей прочности. И для подстраховки все швы промазываются силиконом. Для того, чтобы разобраться в сложной части конструкции крыши, пришлось даже ехать в Барнаул и советоваться с опытным мастером. А таких в Алтайском крае у нас только три человека. Возможно, теперь к ним прибавятся и двое наших кровельщиков. Работа кропотливая, можно сказать, ювелирная. И скоро она не делается. Когда пойдут дожди и похолодает, кровельные работы прекратятся.

По всему периметру храма возводятся леса. Они необходимы и кровельщикам, а также для оштукатуривания внешней стены храма. Эта работа тоже требует определенной подготовки и навыков. Как выяснилось, многие боятся работать на высоте.  В основном, на этом участке трудятся Максим Мальцев и Евгений Каплацкий.

Бригада из пяти человек трудится над возведением храма в селе Вяткино, освящение закладного камня которого совершили в 2015 году. Можно сказать, что это профессионалы, настоящая артель: бригадир Александр Елизарьев, Алексей Ожгибицев, Дмитрий Табалыкин, Денис Стрельцов, Андрей Быструшкин. В этом году они серьезно продвинулись в работе на этом участке: возведены леса  внутри, залита железобетонная  под «хор», поднимаются стены.

Следующая бригада – столяры: Виталий Николаевич Корявых, Сергей Александрович Субботин, Юрий Буленков. Они делают оконные рамы для замены старых в Церковно-Приходской школе, киоты для икон,  реставрируют мебель, а также проводят отделочные работы в здании, приспособленном под храм в селе Брусенцево.  Сейчас он меняет свой облик, начиная от проводки,  заканчивая иконостасом.

Практически все названные длительное время трудятся вместе, сбились «в костяк». Одним из важных условий работы  в храме  является участие в Литургии по воскресеньям, как положено православным людям.

Вообще, изначально молитвенниками  должны быть мужчины. Так положено не только в Православии. У нас же все с точностью до наоборот. И посмотрите, в стране ведь тоже все больше и больше ведущие роли занимают женщины: в политике, в управлении, в школе. Но это отдельная тема.

— Многие «наблюдатели со стороны», далекие от православной жизни, считают, что строительство храма движется слишком медленно, и в упрек настоятелю и общине ставят благоустройство и ремонт исторических зданий. Мол, «если бы не распылялись, давно бы храм достроили». Что ответить таким критикам?

— В наследие нам досталось два памятника истории  -Дом священника и Церковно-Приходская школа. Их крыши представляли собой практически «дуршлаг». Средства на их реставрацию появились у нас благодаря полученному некоммерческой организацией «Воскресение» Президентскому гранту, это были целевые деньги, и мы никоим образом не  «оторвали» их от «храмовых». Реставрация «сыграла на руку» строительству, ведь кровельщики и штукатуры, плотники и столяры – все начали осваивать ремесло именно на ремонте этих зданий. Приходилось соответствовать определенным стандартам, и сейчас они стали для нас нормой.

Что еще ответить критикам? Что они могут только судить со стороны, но не принимать никакого участия ни в чем.

Конечно, в этом упреке есть какая-то доля истины. Но большую роль играют средства производства: станки, инструменты,  которые устарели,  техника, транспорт, которых нет и которые нужно находить. Средства на  все это приходится искать со стороны. 

Очень много времени ушло на освоение  навыков. Как говорится, «Построить здание – нужно иметь знание».  Ведь  все, что мы делаем — уникально. Не было людей, которые могли что-то понимать в  фальцевой кровле – ведь сейчас крыши кроют профлистом, для чего  не нужно особенного мастерства. Штукатуров тоже немного – необходимость отпала, в качестве альтернативы используют гипсокартон. У нас же штукатурка непростая, а песчано-известковая, экологически чистый материал, абсорбирующий злотворные бактерии. Это трудоемко, но это долговечно и полезно для человека. И так делали в старину. На эту тему я могу много приводить примеров и доводов.

Будем благодарны Богу за то, что есть, и стремиться делать свою работу качественнее и лучше.

Оксана ПАНТЕЛЕЕВА.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика