Таксисты-нелегалы непобедимы?

На прошлой неделе состоялось краевое заседание комиссии по безопасности дорожного движения, которое транслировалось в районы по видеоселекторной связи.

Около 30-40 % от общей доли регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок занимают нелегалы, которые работают без лицензии и какой-либо регуляции со стороны государства в части безопасности и качества. Такие данные были озвучены на заседании краевой комиссии.

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД по Алтайскому краю Владислав Перцев сообщил, что одной из приоритетных задач полиции является контроль за соблюдением требований законодательства при автомобильных перевозках пассажиров.  Правоохранители проводят регулярные рейды два раза в месяц. За этот год было выявлено четыре факта предпринимательства в сфере транспорта без соответствующей лицензии. Однако, по словам Перцева, пресечение нелегальной деятельности в сфере перевозок пассажирок, в том числе в такси, остается проблемой.

Он рассказал, что существует схема, когда фирма организует диспетчерский пункт и нанимает водителей со своими машинами, потому как собственного автопарка не имеет. При этом у таких компаний нет лицензии, они не контролируют извозчиков, в том числе наличие у них прав, состояние их здоровья и автомобилей и т. д. Зачастую агрегация заказов в таких организациях проходит в другом регионе. Соответственно, гарантировать безопасность пассажира такой перевозчик не может. В связи с этим в 2019 году сотрудники краевой ГИБДД привлекли к административной ответственности около 100 водителей за управление автомобилем с незаконно установленным знаком «такси».  Также продолжается борьба с таксистами у вокзалов, в том числе и с помощью объявлений.

Владислав Перцев отметил, что необходимо внесение изменений в законодательство, которые бы повысили эффективность в борьбе с незаконной предпринимательской деятельностью в сфере транспорта, так как сейчас штраф для водителя без лицензии составляет от 500 до 2 тысяч рублей. «Сотрудники полиции не имеют права провоцировать водителей на такие нарушения, то есть специально подсаживать пассажиров, либо проводить контрольные или проверочные закупки», — посетовал начальник ГИБДД.

Между тем представитель некоммерческого партнерства «Автомобильные перевозчики Алтая» Николай Фролов привел данные, согласно которым легальный сектор межмуниципальных и межрегиональных автомобильных перевозок страдает от наличия частников. По его словам, около 30-40 % рынка занимают именно нелегальные перевозчики. Он рассказал, что на территории Алтайского края существует 52 межрегиональных маршрута и 214 межмуниципальных, а перевозками занимается 117 фирм. Средняя стоимость поездки на таких маршрутах составляет 450 рублей, а всего в этом году перевозчики заработали более 1,3 млрд. рублей. Однако с учетом теневого сектора в 40 %, они теряют порядка 500 млн. рублей. «Вы вдумайтесь, полмиллиарда легальные перевозчики теряют от нелегальных. Здесь же все: и обновление подвижного состава, и заработная плата, и много еще других вопросов. Если бы они просто заплатили налог НДФЛ, то бюджет края бы получил около 60 млн. рублей доходов. Я думаю, что контролирующие органы надо настроить на более серьезную борьбу с нелегальными перевозчиками», — обозначил проблему представитель партнерства, обращаясь к главе краевого Минтранса Александру Дементьеву.

Тот в свою очередь призвал муниципальные власти обратить внимание на эти проблемы.

Во время заседания комиссии по безопасности дорожного движения на селекторной видеосвязи находились главы муниципалитетов Алтайского края. Обращаясь к ним, министр транспорта Александр Дементьев потребовал усилить контроль за уборкой снега. Он отметил, что в случае необходимости следует проводить разъяснительные беседы с людьми, где возможно, привлекать население к очистке прилегающих к домам территорий.

Евгений СТУЧКОВ.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика