«Сегодня мы вам организуем позитив». Новогоднее представление, декабрь 2019. Уже история

Предновогодние дни действительно волшебны. Они способны вернуть в детство самого закоренелого скептика. Елки, переливающиеся в окнах гирлянды, а самое главное – флюиды чуда и сказки, витающие в воздухе – они неразличимы взглядом, но зато ощущаются каждой стрункой души. И даже если ты давно не веришь в Деда Мороза, так и хочется загадать желание и всем сердцем поверить, что оно сбудется! 
   

За несколько дней до 31 декабря меня охватило непреодолимое желание оказаться за кулисами новогоднего концерта! И, наверняка, это и был тот самый привет от Деда Мороза —  представляете, оно сбылось на следующий день! Мне дали небольшую роль, и вот я в «родном», не побоюсь этого слова, зрительном зале!

… А сейчас – небольшое отступление. Мои друзья – семейная пара – обожают «Уральские пельмени». И каждая наша встреча обязательно сопровождается просмотром шоу.  Мне приходится мучиться и терпеть. Иногда даже притворяться, что смешно. Да, наверное, смешно. Да, возможно, очень профессионально. Но каждый раз мне хочется отправить эту замечательную сытую компанию в русское поле на прополку сахарной свеклы. Потому что я не понимаю, как можно  работать шутником в принципе (армия высокооплачиваемых «шутников» в нашей стране огромная, может, даже превышает количество земледельцев). Поэтому я не смеюсь, когда смотрю шоу на ТНТ или на канале Ютуб. Но загадка вот в чем: когда я впервые попадаю на репетицию новогоднего концерта, начинаю хохотать уже с первого услышанного: «Кабы неба не было бы, чего бы было, кабы неба не было бы…» и уже не перестаю до самого своего выхода. Потому что чувствую искренность, а не оплаченную натужную вымученность. Потому что здесь – то самое  «живое» ощущение, когда вот они, артисты – наши соседи или коллеги, с которыми ты можешь ежедневно видеться. И сцена вот она – рядом. Без охраны и сигнализации. Разве можно представить себе подобную близость с теми же «Пельменями»! Вот в чем исключительная ценность сельской художественной самодеятельности… 
  

Сцену  РДК одели в красивые кулисы, зал блестит новизной, но ощущение, что я отсюда не уходила,  хоть и с последнего новогоднего концерта прошло два года. Все те же лица! Марина,  Марина, Люда,  Алена, Вадик, Дима, Слава, Маша, Юля… – нет, это не участники детского театрального объединения. Это взрослые, отягченные чинами, служебными обязанностями и семьями люди. Но всех объединяет одно — они не потеряли способности оставлять  собственные отчества и весь житейский груз за порогом РДК и входить сюда — просто детьми, пробовать, играть, преодолевать себя, учиться. Конечно, во многом такая творческая атмосфера здесь создается благодаря режиссеру-постановщику – Елене Ивановне Юрочкиной. Уже несколько лет ее правая рука – Александр Медведев. Человек, родившийся 29 декабря и теперь просто счастливо обреченный  отмечать  его на сцене.  Три юных лица: Егор Лобанов, Костя Жданов, Иван Есаулов. Егор – артист опытный, несколько лет участвует в конкурсах исполнителей художественного слова, в мероприятиях РДК. Иван  и Костя – известные артисты школьного масштаба, но на большой сцене впервые, и вроде как здесь они и были.
  

Костя Жданов — продолжатель династии, можно сказать. Когда-то его папа, Вадим Жданов, устроился в РДК ведущим дискотеки еще в 2000-м году и по служебной необходимости вышел на сцену. И… задержался. Профессию, конечно, сменил, но сцена осталась непроходящей любовью. До сих пор помнит свою первую роль – хозяина кафе армянской национальности, у которого спрашивали: «Кролик свежий?», а он отвечал: «Вах, вах, канэшно, свэжий, утром бегал: «Мяу, мяу».

Поскольку по совместительству в РДК давно уже работает костюмером и мама Вадима, Галина Николаевна, малышом здесь нередко проводил время и Костя. И вот мальчик вырос. И, по словам Елены Ивановны, как и отец, он может вырулить из любой сложной ситуации, когда, например, кто-то забыл или начисто перепутал слова.

…Репетиции пролетают, и вот, суббота, 28 декабря. Шесть часов вечера. Звонок. ПОЕХАЛИ!
 

За кулисами – братство. Передача микрофонов, подсказки, поправки костюмов и причесок. Все друг за друга болеют и готовы подсказать текст. Главное – свой не забыть, когда выйдешь на зрителя. В такие моменты действительно ощущаешь, что «один за всех и все за одного. Мне приходится  непросто – ведь мой выход в самом финале, и значит, мне трепетать весь концерт.

Вижу, что не меньше моего  трепещет Мария Костромина. Она играет в одном из самых ярких эпизодов — «Любой кипиш за ваши деньги». Трое главных героев из бригады ремонтников выдают себя за организаторов праздников перед  солидной дамой. Если все пройдет, как надо, зритель должен хорошо отозваться.   За кулисами – такое же волнение, что и на сцене. Ну вот, кажется, все прошло хорошо. Завершает эпизод импровизированный танец: «Будет у вас крутой корпоратив»! Мария, свободная и счастливая, «вплывает» в кулисы…

И так, минута за минутой, мы плавно приближаемся к финалу.  «Как? Ведь это уже второй день, второй концерт, 29 декабря». Последний раз  юные «фаэтонщики» вместе с вечной «Дискотекой Аварией» пообещают нам, что «сбудется, что снится». И все закончится. На 366 дней. А потом – я верю, что сбудется и пожелание зрителям директора культурного центра Людмилы Ерохиной, и мы встретим  следующий новый год той же компанией…

И вот, я снова становлюсь автором газетного текста. Теперь мне следует выяснить и поделиться мнениями зрителей? Я  иду к ним. И первое, что я вижу – счастливые смеющиеся глаза своей ученицы Саши Селютиной. Мне приходит в голову отличная идея! Пусть мнение зрителей выразит она! И пусть кто-то с ней согласится, а кто-то нет. У всякого есть право на выбор. Итак, слово Александре.

Ждем таких же чудесных концертов!

Новогодние праздники  прошли, десятилетие закончилось, а я все еще вспоминаю новогодний концерт! Как человек, побывавший на представлении, я могу с уверенностью сказать, что потраченный труд стоил того и зрители были довольны. Спасибо, что так скрасили ожидание предстоящего праздника!
     

Сам концерт состоялся в  здании РДК, которое ремонтировалось более двух лет.  Побывав там,  я могу сразу сказать о  изменениях: в помещении стало очень тепло, в зале сиденья заменили на более мягкие и удобные, также улучшили дизайн. Одним словом, комфортабельно. Глядя на сцену и актеров, теперь можно расслабиться, устроиться удобнее и наслаждаться выступлением. Как вы уже поняли, в этом здании нас целых три часа удивляли и радовали.

Тема основного сюжета к 2020 была довольно необычной и новой. Идея заключалась  в том, что  во дворце у нашего всеми любимого Дедушки Мороза начала протекать ледяная крыша. Как и почему она начала протекать, оставили за кадром, поэтому не будем затрагивать эту тему. Из-за внезапной проблемы пришлось принимать экстренные меры, к Деду Морозу помогли две прекрасные девушки-помощницы. На работу наняли «ответственных» строителей. Конечно же, они «всегда справлялись в срок» и» не доставляли» жителям дворца маленькие проблемы. Было очень забавно наблюдать за артистами, честное слово. Помимо строителей, Дедушки Мороза и его помощниц, также были и другие персонажи,  на которых нельзя не обратить внимания, например: комиссия, проверяющая, подружка –модница,  богачка и другие.

В промежутках между «ремонтом» устьпристанские певцы и певицы радовали нас множеством песен, а танцоры танцами. Хотелось бы заметить, что помимо «ветеранов» были и «новички», что очень порадовало.
 

В этом концерте было множество «плюсов», а для некоторых,  возможно были только и только «плюсы». Лично у меня концерт оставил только положительное впечатление. Хотя по моему субъективному мнению, песен было многовато, а танцев маловато. Но никто не  станет отрицать тот факт, что концерт был подготовлен и отрепетирован «от и до». Несмотря на проделки техники, с которой, кажется, «поиграли» строители, зрелище смотрелось на одном дыхании!

Еще раз хочу поблагодарить вас от лица всех зрителей за труд! Желаю вам, чтобы в 2020 году вы проводили столь же чудесные концерты!

Оксана ПАНТЕЛЕЕВА.

Александра СЕЛЮТИНА. 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика