Учитель из Усть-Пристани Марина Швайгерт рассказывает об участии в краевом конкурсе «Учитель года Алтая-2020»

С 16 по 20 марта в Барнауле проходил финальный этап краевого конкурса профессионального мастерства «Учитель года Алтая-2020» для 24 участников – победителей заочного этапа. В числе финалистов был и педагог Усть-Пристанской школы – М.С. Швайгерт.

-Марина Сергеевна, расскажите о проделанной Вами работе. Как Вы пришли в этот конкурс?

-Я совершенно не ожидала, что пройду в финал конкурса. Это мой первый год работы после довольно длительного перерыва (декретного отпуска).

Я планировала просто учить свои пятые классы русскому языку и литературе. Но уже в октябре пригласила коллег на открытый урок, так как пришло время очередной аттестации.

В ноябре показала второй открытый урок уже в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года», создавала сайт о себе и писала аналитический отчёт о своём опыте работы. Планировала на этом остановиться. Но краевое жюри заочного этапа конкурса решило, что я достойна финала.

-Марина Сергеевна, поделитесь Вашими впечатлениями об участии в финале конкурса. Расскажите, как это было?

-Это было волнительно, незабываемо и очень полезно. Пять дней напряжённой работы над собой. Конкурс требует невероятной самоорганизации, моральной и даже физической силы. Мы очень мало спали, мало ели (аппетита от волнения не было) и всё время были чем-то заняты до самого позднего вечера.

В первый день нам предстояло конкурсное испытание – презентация опыта работы. Для меня это оказалось самым сложным – не получилось сразу справиться с волнением, слова путались и многое из того, что планировала сказать, пропустила.

Потом были игротека. Мы играли в настольные игры на внимательность, ловкость и т.д. и радовались, как дети. Потом была прогулка по историческим местам города Барнаула.

И в конце каждого дня традиционная вечерняя рефлексия: как прошёл день, что я чувствую и почему.

Второй день конкурса был для меня самым приятным. Мы показывали свои уроки в Барнаульской гимназии №42. Я проводила урок русского языка в 6 Б классе по теме «Неопределённые местоимения».

Всё прошло довольно легко, так как работа с детьми – привычное дело. Самым приятным для меня было услышать от члена жюри, победителя краевого этапа «Учитель года Алтая — 2016» Вершининой Татьяны Александровны: «Спасибо за идею, теперь я тоже на теме «Неопределённые местоимения» буду использовать Ваши приёмы работы с картинами импрессионистов».

Председатель жюри назвал меня ярким учителем, а мой урок интересным. И вообще члены жюри с удовольствием выполняли задания, которые я давала детям. И как потом признались, спорили между собой. А это дорогого стоит, т.к. заинтересовать людей, которые каждый год смотрят различные уроки самых талантливых учителей региона, непросто.

В этот же день была встреча участников с губернатором края В.П. Томенко, на которую я , к сожалению, не попала. Произошла накладка по времени, встреча была перенесена на несколько часов раньше запланированного. У меня в это время как раз проходил урок. Поэтому с главой региона встречались те, кто успел провести уроки до 14.00 часов.

После мы побывали на вечере встречи «РадУГА тридцатилетия», где познакомились с участниками и победителями прошлых лет. Там же я встретила и Шикунову Ольгу Михайловну, всё такую же активную, яркую, творческую, которой не перестаю восхищаться.

Третий конкурсный день назывался «Учитель–воспитатель». Это мероприятие, которое нам заранее нужно было подготовить по разным направлениям воспитательной работы.

Признаюсь вам честно, интересных и необычных разработок данного конкурсного испытания у меня было с собой два. И три – выполненных, что называется, на скорую руку.

Жребий заставил показать обычное воспитательное мероприятие. С ребятами 5 класса мы говорили о профессиях. Они рисовали рекламные плакаты в защиту профессии по их выбору. Дети были замечательные, увлеклись и никак не хотели прекращать работу.

Затем была встреча с Алиханом Динаевым, абсолютным победителем всероссийского конкурса «Учитель года России-2018».Он делился опытом , как сделать свой урок интересным, полезным и современным. С удовольствием с нами фотографировался, раздавал автографы. Он же вскрыл конверт с именами супер-финалистов УГА-2020. Вопреки правилам их в этом году было 7, а не 6 как обычно. Жюри было очень тяжело выбирать.

В этот же день нас привезли в спортзал, где нас ждали шуточные эстафеты-соревнования с бывшими участниками прошлых лет.

Последние два дня я чувствовала себя относительно спокойно. Волновались мы только за своих уже теперь друзей.

Последние два дня испытаний были для семёрки лауреатов. А мы просто были помощниками или сторонними наблюдателями. Побывали на встрече с министром образования и науки Алтайского края М.А. Костенко. Посмотрели мастер-классы победителей всероссийского конкурса прошлых лет Е.А. Филипповой, А.В. Заруба. Посещали зоопарк «Лесная сказка», где звери живут как люди. И эту сказку создал замечательный человек, в прошлом победитель конкурса С.В. Писарев.

-Марина Сергеевна, Вам обидно, что Вы не победили?

-Совсем нет. Стать финалистом такого конкурса — уже победа. Мой урок — тоже победа для меня. А главная победа – это победа над собой. Я приобрела новых друзей, познакомилась с замечательными людьми. Мы общаемся, скучаем и мечтаем встретиться вновь.

Я стала членом клуба «Учитель года Алтая». Приглашена на, так называемые, творческие дачи. Познакомиться с таким количеством единомышленников, которые горят пламенем любви к нашему общему делу — здорово! Победы были достойны все, кто дошёл до финала. Все очень яркие и творческие профессионалы своего дела.

Но победитель должен был быть назван только один. Им стала Лариса Зименц, замечательный учитель немецкого языка, прекрасный человек. Мы познакомились с ней ещё на курсах, подружились, делили комнату в гостинице, поддерживали друг друга, помогали, чем могли. Она достойна победы. Я очень за неё рада.

В песне конкурса есть правильные строки: «И совсем не важно, кто на конкурсе был первым. Главное – как нас оценят дети».

От своих учеников я слышу только слова благодарности, уважения и признания меня любимым учителем. Спасибо большое им за это. Я их тоже очень люблю и ценю, стараюсь помогать во всём. И это самое важное.

Хочу также сказать огромное спасибо моим коллегам М.В.Глазуновой, Т.В.Трусовой, Т.И. Чемодановой, В.М. Хорошилову, М.П. Салангиной, администрации школы за помощь и искреннюю поддержку.

На награждении присутствовали Е.С. Дроздова, Е.И. Гроссу, М.В. Костромина. Екатерина Сергеевна постоянно поддерживала меня сообщениями в течение всего конкурса. Это очень важно, так как я представляла там не только себя, но район и школу. От этого чувствовала ответственность и волнение вдвойне.

Я очень рада тому, что приняла участие в этом конкурсе. Желаю коллегам, которые ещё не побывали в роли участников, обязательно пройти эту школу. Готова помочь всем, чем смогу. Всем желаю новых побед и свершений!

Беседовала
Евгения НИКУЛИНА.

Яндекс.Метрика