Закатали в асфальт 263 миллиона ! И хоть на боку катись! В Усть-Пристанском районе завершен ремонт важной трассы

Иеромонах Аверкий перед началом работы прочитал молитву и окропил святой водой всех присутствующих, дорожную технику и основание дороги.
Долгожданный и торжественный момент: ложатся первые метры нового асфальта
К работе подкючаются дорожные катки.
И хоть на боку катись!

В 2018 году в Усть-Пристанском районе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» силами ДСУ «Южное»  стартовал капитальный ремонт участка автотрассы Алейск – Петропавловское – Смоленское.

О ее чрезвычайной важности для жителей нашего района говорит тот факт, то данная дорога является единственной транспортной артерией до крупных заречных сел: Коробейниково, Краснодарское, Нижнеозерное. К тому же это практически прямой и более короткий путь через Петропавловский район на город Бийск и туристический Горный Алтай.

До недавних пор эта трасса, несмотря на всю ее стратегическую значимость, вызывала массу нареканий. А титанические старания дорожной службы перечеркивались  сложными климатическими условиями, непростым рельефом местности и большегрузной техникой, которая буквально разрушала дорожное полотно.

И, наконец, чаяния жителей заречных сел были услышаны в высоких властных структурах. В начале июня 2018 года дорожники приступили к капитальному ремонту данной трассы.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» капитальный ремонт проведен на 42-километровом участке дороги Усть-Пристанского района. Общая стоимость выполненных за три года работ составила 263 миллиона рублей.

Строение, так называемой, дорожной одежды включало в себя несколько этапов. Наиболее проблемным был участок между мостами через реки Чарыш и Исток, где наличествует пучинистый грунт, который значительно увеличивается при промерзании. Там пришлось укладывать два слоя дорожно-строительного материала. Нижний слой – это грунт толщиной 30 см, обогащенный цементом. Второй слой основания — щебеночно- гравийно-песчаная смесь, тоже усиленный цементом.

Основание дороги от Истока до поворота на Коробейниково представляло собой однослойное покрытие ЩГПС, она была хорошо накатана, и с ее подготовкой к укладке асфальтового покрытия особых проблем не возникло. На этот участок из Краснодарского карьера было вывезено более 8 тыс. тонн щебня.

Как вначале строительства, так и на его последующих этапах использовалась специальная ресейклерская машина, которая поднимала грунт, дозировано добавляла в него цемент, перемешивала. Выравнивал поверхность автогрейдер, проводилось увлажнение, и затем ее уплотнял дорожный каток.

Параллельно проводился демонтаж старого перильного ограждения, которое затем заменили на тросовое.

Асфальт удалось уложить в течение довольно короткого промежутка времени. Его привозили с двух асфальтовых заводов города Алейска. Кстати, один из них ранее находился в Усть-Пристани. Там было практически новое оборудование, которое, сменив прописку, продолжило исправно работать.

Кроме основной дороги были сделаны два подъезда. Один — к селу Нижнеозерное, второй – к, так называемой, рыбацкой базе. Все эти работы выполнил специализированный отряд ДСУ «Южное» из Алейска.

Здорово,  что проблемная дорога на Нижнеозерное была тоже заасфальтирована, ее протяженность составила 3 км. Причем, довольно большой отрезок пути прошел по селу.

На старте капитального ремонта дороги присутствовали глава района С.А. Шипулина, главы, фермеры и жители окрестных сел, что подчеркивало значимость данного мероприятия.

И когда началась укладка асфальта, очевидцы значимого события стали завораживающе смотреть на то, как тяжелый «Тонар» медленно подкрадывается к асфальтоукладчику. Поднимает кузов и горячая, угольно-черная масса перетекает в бункер дорожной машины. Затем начинается их медленное совместное движение. Постоянно работают форсунки разбрызгивая битумную эмульсию, а на нее ровным слоем ложится свеженький черный асфальт.

А дальше к работе подключается дорожный каток. Он старательно прикатывает асфальт, а чтобы свежая масса не прилипала к рабочей поверхности, на нее подается вода. И от сверкающего асфальта начинают подниматься небольшие облачка пара.

Следом за этим легким катком выходит более весомый, 14-тонный товарищ. Он выполняет похожую функцию, только с вибратором. А затем ступает третий 16-тонный каток. Эта машина осуществляет окончательную работу. В это время 14-тонные «Тонары» подходят один за другим. В те жаркие деньки они ежедневно вывозили по 800 тонн асфальтобетонной смеси.

При укладке твердого покрытия технология соблюдалась неукоснительно. Если асфальт недостаточно уплотнить, он будет пористым и, конечно, быстро придет в негодность. Если переусердствовать и прикатать очень сильно – нарушится его структура, и он тоже будет разрушаться.

Вот и старались наши дорожники соблюсти баланс. А в их профессионализме можно не сомневаться, эти специалисты построили много дорог!    

Длина первого участка трассы составила 5,5 км. Она протянулась от моста через реку Чарыш до села Коробейниково. На его ремонт было израсходовано 7 тыс. тонн асфальтобетона и 67 млн. рублей.

В 2019 году был дан старт капитальному ремонту следующего участка. Большую часть материалов дорожники заготовили заранее, и с соблюдением той же технологии с учетом рельефа местности работы продолжились в том же опережающим графике.

 Кроме преодоления сложностей, связанных с наличием пучинистого грунта, учитывалось то, что дорога практически граничит с заливными лугами. А это значит, что пришлось усиливать насыпь.

В течение летнего периода специалисты ДСУ «Южное» провели капитальный ремонт трассы от своротка на село Коловый Мыс до моста через реку Чарыш. После того, как был уложен последний метр асфальта и отсыпаны обочины, дорожники сделали латки, установили дорожные знаки, в общем, довели все до ума. И в конце октября этот отрезок трассы был «сдан под ключ».

За второй год работы на дороге Алейск – Петропавловское – Смоленское удалось преобразить участок, протяженностью 6,8 км.

В прошлом году работа на этой дороге была продолжена. Весной, как только солнце просушило проезжую часть, началось укрепление ее полотна гравийно-щебеночной смесью, а затем и тяжелая техника подтянулась, приступила к укатыванию грунта и последующей укладке асфальта.

Дорожники вошли в азарт, они с каждым годом выполняли на этой трассе все больший объем работ. Вот уже и Елбанку миновали.

На 2020 год был запланирован ремонт шестикилометрового участка. Однако дополнительно выделенные из краевого бюджета средства позволили провести все необходимые работы, завершившиеся укладкой асфальтового покрытия, на протяженности 12 км. Общая сумма освоенных средств составила 105 млн. рублей.

А до слияния асфальта этой трассы с основной, идущей на Алейск, оставалось еще 13,5 километра.

В этом году запланированные работы вновь проведены с опережением графика и закончены еще в августе. В течение летнего периода было отремонтировано 9 километров автомобильного пути. Однако за счет дополнительного финансирования удалось завершить мероприятия, предусмотренные даже планом 2022 года. И буквально на днях состоялась приемка объекта.

Таким образом, в нынешнем дорожно-строительном сезоне в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» обновлен участок длиной 13,5 километра.

Общая стоимость проведенных работ составила 263 миллиона рублей.

Дорожный фонд Алтайского края на 2022 год предусмотрен в сумме 12,6 млрд. рублей. Это на 6% больше, чем планировалось на этот же период год назад.

По словам начальника Южного ДСУ Сергея Разумова, выполнять работы с опережением графика удается благодаря заранее подготовленным материалам и слаженности действий дорожных специалистов.

Однако на этом капитальный ремонт дороги Алейск – Петропавловское – Смоленское не завершен. На 2022 год планируется уложить асфальт на десятикилометровом участке от Усть-Пристани в направлении Алейска.

С каждым годом дорожному строительству, проведению масштабных ремонтных работ уделяется все большее внимание. Об этом 13 октября на пресс-конференции рассказал глава минфина края Данил Ситников.

По его словам в 2021 году на ремонт и строительство дорог в регионе затрачено гораздо больше, чем было запланировано. Это связано с тем, что в течение года федеральный центр в рамках реализации нацпроекта направлял дополнительные средства.

Мнение:

Валерий Клюев, житель села Елбанка: — Мне довольно часто приходится выезжать по делам и в Усть-Пристань, и Алейск. До того, как был проведен ремонт, путь до алейской трассы был хуже, чем полевая дорога. А сейчас машина по асфальту словно плывет, хоть на боку катись! Если бы все дороги стали такими же качественными, то и техника бы дольше служила без поломок.

Людмила Сурова, глава села Нижнеозное: — Раньше поездка до районного центра больше часа по кочкам да ухабам заканчивалась головной болью. А теперь мы преодолеваем путь гораздо быстрее и безопаснее. Едем с комфортом, любуясь красотами местной природы. От имени жителей нашего села хотелось бы поблагодарить работников дорожной службы района за качественно проведенный ремонт. Надеемся, что она будет нам надежно служить долгие-долгие годы.

Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика