«Дорожное хозяйство будем развивать»!

О работе ДСУ «Южное», ее Усть-Пристанского филиала и развитии дорожной сети нашего и близлежащих районов на сессии райсовета рассказал С. Л. Разумов, начальник данного предприятия.

К Алейскому ДСУ отошли предприятия Усть-Пристанского, Усть-Калманского, Чарышского, Алейского, Краснощековского, Шипуновского, Новичихинского и Курьинского районов. Это, практически, вся степная зона Алтайского края. И эти районы самые проблемные в плане образования в зимнее время снежных заносов. А сейчас создано мобильное звено и в Петропавловском районе.


За прошедшие пять лет ДСУ «Южное» удалось сгруппировать технику, создать мобильные группы, которые в любое время года готовы прийти на помощь коллегам из других районов. Кроме того, заменены руководители всех филиалов. Подобраны специалисты, способные качественно выполнять свою работу.

С.Л. Разумов отметил, что он стал руководить предприятием с 2018 года, до этого в течение 10 лет трудился в ДСУ главным инженером. Но перед тем, как занять должность начальника, прошел согласование в АКЗС, где из 57 депутатов за него проголосовали 56. А это говорит о большом доверии представителей законодательной власти.


В нашем районе ДСУ «Южное» делает довольно много, и это не ограничивается только работой Усть-Пристанского филиала. С 2017 года проводится капитальный ремонт дороги Коробейниково – Усть-Пристань. Сделаны подъезды к Нижнеозерному.

По итогам прошлого года ДСУ «Южное» было на первом месте среди дорожных предприятий края. Оно не только строит дороги, но и самостоятельно производит около 80% строительных материалов.

В связи с коронавирусной пандемией дорожные работы были несколько заторможены. Однако по сравнению с прошлым годом они все равно увеличились на 21%. Все запланированные задачи выполнены. Объем работ по предприятию составил 500 млн. рублей. Причем, кроме краевых средств в строительство и ремонт дорог были вложены деньги федерального бюджета.


Коробейниковская трасса, которую планировали отремонтировать за два года, была сделана всего за один сезон.

В текущем году планируется продолжить данную работу. Ремонт дороги с укладкой асфальтового покрытия будет проведен еще на протяженности 13,6 километров. Все документы уже подписаны, остается только ждать, когда наступит теплая погода.


Кроме того, дорожникам удалось привлечь средства краевого бюджета, за счет которых будет отремонтирован двухкилометровый участок дороги от красноярского своротка до въезда в Усть-Пристань. Данная работа будет проведена в мае-июне.

Качество проводимых на дорогах работ не вызывает нареканий. На их ремонте задействована импортная техника. В мобильный отряд входят три дорожных катка, несколько тракторов, имеются вагончики для временного проживания специалистов.


Дорожная служба пополняется кадрами за счет ребят, которые получают профессию механизатора в колледже города Алейска.

Сергей Леонидович заострил внимание на том, что зарплата у дорожников выше, чем во многих других отраслях края. К примеру, в Усть-Пристанском филиале она в среднем составляет 36 тыс. рублей в месяц, а по предприятию – 46 тыс. рублей. С каждого заработанного рубля 20 копеек идет на зарплату работникам ДСУ. Трудится же в «Южном» около 900 человек.


В течение года заработная плата выплачена в объеме 485 млн. рублей, а налоги внесены на сумму 405 млн. рублей. Общий товарооборот с НДС составил более 2,1 млрд. рублей.


На краевом уровне было принято решение о передаче ДСУ «Южное» федеральной трассы, которая проходит из Павловского района в Казахстан. В настоящее время это предприятие является одним из самых мощных. Даже ДСУ «Центральное» в техническом плане имеет более слабые позиции. Предприятие приобретает технику, заводы по изготовлению и переработке дорожных материалов. Все это говорит о том, что сохранится стабильным коллектив, а люди, получая достойную зарплату, не будут беспокоиться о завтрашнем дне.

В этом году для нашего филиала приобретена фрезерная навеска на К-700, стоимостью 2,5 млн. рублей, новые автомобили УАЗ «Фермер» и «Патриот». Планируется купить новые комбинированные дорожные машины.

С.Л. Разумов отметил, что дорожное предприятие – не бюджетное, а работает на контрактной основе. Однако отчитывается за каждый рубль внесенный в ремонт или строительство дорог. Передвижение дорожной техники фиксируется системой «ГЛОНАСС», а также ведутся электронные журналы.


Получена лицензия на разработку в Усть-Пристанском районе карьера. Это недалеко от села Коробейниково, где находятся залежи гранита. В карьере за рекой Обь заготавливается песок. И песчано-солевой смесью обрабатываются все дороги, обслуживаемые ДСУ.

Одной из стратегических задач сейчас является приведение в нормативное состояние дороги на Петропавловку. Это позволит сделать наш район не тупиковым. Откроет прямой путь в Белокуриху, Горный Алтай. Пока в этом направлении транспорт движется по одному пути – через Михайловку. Однако деньги на строительство прямой дороги в ближайшее время будут выделены, а ее протяженность составляет всего 17 километров.


В Усть-Пристанском районе довольно много проблем, связанных с содержанием дорог. Однако, в первую очередь, они решаются там, где есть школьные маршруты. В зимнее время усиливается нагрузка на технику из-за сильных снежных заносов. Как в минувшем, так и в этом году выпадение осадков превысило норму вдвое.

Сейчас ведется пополнение нашего филиала ДСУ техникой. Она не всегда является новой, иногда ее перебрасывают из других районов, но это не значит, что здесь все так плохо. В случае крайней необходимости на помощь спешат коллеги из Алейска.


С.Л. Разумов сообщил, что для ремонта дороги на Вяткино заготовлено 8 тыс. тонн щебня, который был привезен в осеннее время на баржах. И на базе в Усть-Калманском районе хранится довольно большой объем дробленого щебня. Его планируется использовать для укрепления обочин дорог в нашем районе.

Материалы полосы подготовил Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика