Как избежать покупки фальшивого полиса ОСАГО

Пытаясь сэкономить на автомобильной страховке, водитель может попасть в крупные неприятности. Узнайте, как этого избежать.

Проверьте лицензию

Посмотрите на сайте Банка России, есть ли у страховщика лицензия на ОСАГО. Компания не вправе продавать полисы, если ее лицензия отозвана, приостановлена или ограничена. Когда покупаете полис через маркетплейс, удостоверьтесь, что он состоит в реестре регулятора. Полномочия страхового посредника нужно проверить на сайте или по телефону горячей линии страховщика.

Проверьте адрес продавца

Адреса официальных сайтов страховщиков, страховых брокеров и маркетплейсов вы найдете в реестрах Банка России (www.cbr.ru). Попасть на страницы страховщиков ОСАГО также можно с сайта РСА. Чтобы случайно не угодить на мошеннические ресурсы, можно ориентироваться на маркировку в поисковых системах Яндекс и Mail.ru. Там официальные сайты страховых компаний отмечены галочкой. Мошенники создают сайты-клоны известных компаний. Проверяйте адресную строку в браузере, в том числе при переходе на другие страницы сайта. Если возникли сомнения, прежде чем оплатить полис, позвоните на горячую линию страховой организации и уточните все вопросы.

Проверьте полис

На каждом бумажном бланке и на распечатке электронного полиса должен быть QR-код в правом верхнем углу. Это дополнительная защита от подделки. Считайте QR-код (например, с помощью специального приложения на смартфоне) и посмотрите название страховой компании, номер полиса, дату выдачи и срок его действия. Обязательно проверьте марку, модель, VIN-код и госномер вашей машины. Если найдете ошибку, немедленно свяжитесь со страховщиком и исправьте данные. Иначе полис будет считаться недействительным и не защитит вас от убытков в случае аварии.

Полисы ОСАГО можно также проверить на сайте РСА. Там вы узнаете, какой страховой компании он принадлежит и действует ли ее лицензия. Если полис не значится в реестре РСА, немедленно обратитесь в полицию и оформите новый страховой полис.

Источник: «Алтайская правда».

Яндекс.Метрика