Как мой кум за сахаром в Алейск ездил

Это история приключилась с моим любимым куманьком из Брусенцева, который частенько любил пригубить, а если уж почует где-то халяву, так он точно тут как тут!


Как вы помните, в «горбачевскую» перестройку нас терзал большой дефицит даже на элементарные продукты и товары. Были, конечно, трудности и с приобретением горячительного.

Когда шурину моего кума, перебравшемуся на жительство в Алейск, каким-то макаром подвезло устроиться на работу на сахарный завод, счастью не было предела.


Шурин вместе с семейством заявились в Брусенцево на ноябрьские празднички, и они с куманьком на радостях славно «погудели», хорошенько отметив очередную годовщину великой октябрьской.


Во время этих длительных нетрезвых посиделок шурин так разошелся, хвастался и бил себя кулаком в грудь, что «у городе» на новой работе его так ценят, что надыбать халявный мешок сахара для любимого зятька – раз плюнуть.

Кум в обещание шурина искренне поверил и с лапшой на ушах в преддверии долгих новогодних гулянок рванул в Алейск за сахаром. Известное дело — праздников впереди много, надо бы хорошенько самогоном запастись, чтобы «отметить все по-человечески».


В путь отправились на стареньком «Урале» соседа Васяки. Кум знал, что шофер из Васьки, конечно, так себе, но когда возле Романова его колымага заглохла, начал психовать. Весь день провозились с карбюратором, благо в соседнем селе есть дружки, чтобы и технику подлатать и бутылочку «раздавить».

Ближе к вечеру тронулись дальше. Немного проехав село Вавилон, Васякина рухлядь снова забарахлила.


Горе-путников выручила семейная парочка на рыжем «москвичонке». Они помогли отбуксировать мотоциклет до их дома и пообещали с утра позвать местного «специалиста», которого, несмотря на золотые ручки, с треском выперли из совхоза.

Горевать брусенцевским бедолагам было некогда, ведь хозяева оказались людьми радушными. Новое знакомство весело отмечали до самой полуночи.

В Алейск тронулись уже ближе к обеду. Башка после вчерашнего просто раскалывалась. И настроение было на нуле. Ведь дома как пить дать ждет грандиозный скандал. Бабам своим пообещали, что в Алейск скатаются «обыденкой».


Но душу грело приятное предвкушение долгих праздников. Вот только сахар бы из города поскорее забрать, а на обратном пути, когда проедешь «барнаульский свороток», можно и здоровье поправить.
Алейск встретил темным бураном. У калитки замерзших «брусенских» гостей облаяла злобная собачонка. А на крыльце прямо матом «поприветствовала» противная Натаха — жена шурина. Оказывается все село Брусенцево уже стояло на ушах, горластая кума закатила истерику всем родственникам, предположив самое страшное.


Она уже сто раз позвонила брату в Алейск, изрядно переполошив и городских родственничков.


В Алейске мой кум с соседом Васякой и его дряхлым мотоциклетом жили четыре дня, пока не кончились проклятые бураны. Но расслабляться в эти дни незваным гостям не пришлось: противная Натаха взяла их в оборот, и они вместе с шурином стелили новый пол в старой бане, драли пух с коз, чистили коровий загон и откапывали постройки от большущих сугробов.


Домой «брусеновские» горе-путешественники вернулись ни с чем уже 30 декабря. Шурин так и не смог раздобыть для них обещанный сладкий песок. Оказывается, его уже выперли с работы.


Как позже доложила разведка, предприимчивый шурин был позорно обнаружен сторожем, когда тайком попытался утащить мешок сахара.


Бедолага хотел хорошенько подготовиться к длинным зимним праздничкам…Не вышло.

Андрей, село Вяткино.

Фото иллюстративное.

Яндекс.Метрика