Александра Перегудова: «Мое, и не только — закулисье!»

ь лет, по телевизору увидела фильм «Любовь и голуби». Мне он очень понравился. Я часто повторяла действия любимых персонажей. Мама заметила, что я часто это делаю. И в один прекрасный день она подошла ко мне и сказала:


-Так, заканчивай свою голубятню. Раз нравится, пошли в театр.
Честно, я тогда не поняла, что общего между моей любовью к фильму и «пойти в театр».


Но вот время настало, и пошли меня «устраивать в театр». Так я оказалась в Доме детского творчества. Там было много народу — от детсадовцев до восьмиклассников.


Руководитель театра — Оксана Петровна Пантелеева. На ней держался и держится наше объединение «Живое слово». Благодаря ей, я быстро нашла общий язык с другими.


Главная традиция театра – рождественский спектакль. Так как я не единственная была «пятилетка» в коллективе, нам с девочками Дусей Лучковской и Ульяной Петровой дали роли Овечек. Вся суть заключалась в том, что мы втроём должны были обнаружить священного младенца и согреть. Конечно, сначала все друг друга стеснялись, но потом раскрепостились.


Первый раз мы выступили перед прихожанами храма, и все прошло настолько хорошо, что мы даже поехали на гастроли. Я чувствовала себя эстрадной актрисой. Только поездка выдалась недолгой — в соседнее село Вяткино, а потом – в детский сад «Аленушка», где мы показали свой спектакль малышам. А потом – выступали на сцене начальной школы.

Наш театр начал прибавляться участниками. Кто-то приводил своих младших сестёр или братьев, кто-то друзей. Это очень хорошо. Ведь те люди, которых остальные видели впервые, могли быстро найти общих друзей, благодаря уже обосновавшимся здесь близким.


Часто люди боятся идти в театр и пробовать себя в роли актёра. Но это страшно только на первый взгляд. Вы даже не представляете, какую возможность упускаете. На репетициях часто происходят такие смешные ситуации, что реальную историю не отличить от анекдота. Хотя, пока идешь в ДДТ, кажется, что будешь очень серьезным, стараться и отыгрывать всё на лучшем уровне.


Но практически все сначала играют, бегают, общаются. Так мы выражаем свой восторг от наступившей субботы, когда мы избавлены от школы, а взамен нам дан театр!

И даже когда очередная тихоня попадает к нам, оказывается, что она — душа компании и даже резвее не особо спокойных. Подустав от бурного общения, выплеснув лишнюю энергию, начинаем репетировать.

Как рождается спектакль

Сначала, когда Оксана Петровна только нашла текст, она его редактирует под исполнителей каждого персонажа. Например, когда ролей не хватает, Оксана Петровна придумывает нового героя и добавляет ему реплики. Так, например, в спектакле «Муха-Цокотуха» появился Колорадский жук, потому что одному из наших артистов не хватило роли.


Сценарий спектакля «Превращение Саши», который мы репетируем сейчас, наполовину дописан Оксаной Петровной. Вообще история этого спектакля удивительна. Обычно для постановки ищут костюмы, а у нас наличие костюмов определяет действия.


Началось все так: в один из декабрьских дней в преддверии Нового года мы решили разобрать костюмы и разложить их по полкам. Так мы в закромах шкафа отыскали самодельный костюм курицы. Оксана Петровна сказала примерить его, как ни странно, он мне подошёл, и мы пошли по всему Дому детскому творчества смешить народ. Она сказала, что после Рождества она начнёт репетиции с этим костюмом, и, правда, мы начали репетировать спектакль «Превращения Саши». В нем участвует шестнадцать артистов, и, что интересно, дополнительный персонаж появился уже во время репетиций. Однажды, когда одному из актёров не с кем было оставить своего младшего брата дома, он взял его на репетицию и с того момента у нас в спектакле появился Заяц.

Знакомство с текстом

Итак, мы берем стулья, лавочки и садимся полукругом. Нам говорят, какие у нас роли, и мы читаем по ролям, часто прогоняя по нескольку раз.


Когда мы уже ознакомились с текстом, репетиции становятся намного интереснее. Начинается поток идей от нашего наставника, как обыграть сцену, какую музыку поставить на фон. Конечно, бывает так, что кто-то из артистов болеет или уехал, и когда мы собираемся вместе — все шестнадцать человек, репетиции становятся долгими, ведь «Если уж все собрались, то давайте несколько раз репетировать весь спектакль, потому что неизвестно, когда мы опять всей гурьбой соберёмся на репетиции».

День премьеры

Перед выступлением на публике мы всегда записываем наш спектакль на видео.По мне, это намного лучше выступлений. Ведь если что-то не так, то все можно снять заново.


Поэтому часто бывает, что мы делаем много дублей. И на следующий день на премьере мы играем практически идеально.

Перед выступлением происходит хаос: чья-то мама бегает из угла в угол чтобы найти лак для волос, платье или костюм своему ребёнку, туфли и другую белиберду. Оксана Петровна переживает, ведь иногда не известно, как поведет себя при большом скоплении людей тот или иной человек. Конечно, когда выступаешь первый раз, бывает очень страшно выйти на сцену, тогда Оксана Петровна нас подбадривает и говорит, что у нас всё получится. И когда мы выходим на сцену, как ни странно, слова льются сами собой.

«Бродячие артисты»

Еще что примечательно, у нас практически нет реквизита, но у нас есть волшебный чемодан для костюмов, который мы носим с собой.

Поэтому мы настоящие «бродячие артисты». Реквизита, кроме этого чемодана, почти нет. Но несмотря на это, всё равно, благодаря игре и костюмам, мы погружаем зрителей в мир сказки. Костюмы нам дарят, или делают и разыскивают руководитель и наши родители, и так, постепенно, формируется наша костюмерная, уже очень обширная.


Например, для нашего первого спектакля с овечками наши родители сами вязали нам накидки и шапки с ушками. Сейчас, когда мы выросли из них, на смену нам пришли новые участницы, которые донашивают за нами костюмы овечек… Вам не кажется, что это слишком «старчески» прозвучало? Кажется? Тогда спешу вас успокоить: мы надеваем костюмы, которые носили старшие, когда нам было пять лет.

Зрители, перед которыми интересно выступать

Показывать спектакли интереснее всего в детских садах. Дети так смотрят на нас!. Всегда непредсказуема их реакция на развитие сюжета. Часто, когда что-то происходит нехорошее в сказках, например, главного героя взяли в плен или злодеи задумали жуткую пакость, ребятишки сильно переживают (в основном, это переживающие девочки) но мальчикам тоже не всё равно.

Смешные ситуации

Ида, они происходят даже во время спектакля. Однажды, когда мы ставили спектакль из жизни грибов «Жила была Сыроежка», по ходу действия одна Поганка должна была потерять шапку, а Маслёнок должен был подобрать её. Но на выступлении присутствовал младший брат исполнительницы. И когда по сценарию она, в соответствии с действием, потеряла головной убор, он закричал из зрительного зала: «Аня, ты потеряла шапку, вон там она лежит, подними». А она не могла её поднять, ведь по сценарию ее потом должен поднять Маслёнок! Тогда это напряжение в воздухе почувствовали все. Взрослые зрители хоть и пытались сдержать смех, но это у них плохо получалось.

Театр – это мир….

Когда я сюда пришла, в «Живом слове» была самой-самой младшей. Мне было пять, а старшим по четырнадцать или пятнадцать, тем, кто чуть помладше, одиннадцать, девять и десять, один первоклассник и наконец мы, три «детсадовки». Всегда на репетициях нам помогали девочки постарше, они были нашими нянями, так сказать. Помогали нам переодеться, прочитать текст ролей, вовремя отправляли на сцену. Хотя все были совершенно разными, это никак не влияло на пьесу.


Старшие обычно играли мам, дедушек, бабушек, царей или придворных персонажей и т.д. А вот младшие играли в основном роли, которые часто писались под человека, то есть под его характер, ответственность, память. А потом мы играли «классику» — «Алису в странной стране» и «Приключения Герды». Но это не была совсем классика, ведь каждая роль отражала личность исполнителя. В каждом спектакле нужно всё это учесть и найти такое, что понравится и зрителям, и самим актёрам, которые будут это исполнять. Это принцип нашего руководителя Оксаны Петровны Пантелеевой.

Может быть, поэтому, мы так близки между собой, и наш театр – это семья, которая с годами становится всё больше и больше.

Вот я и познакомила вас с удивительным закулисьем нашего театра. Конечно, это только малая часть всего того, что у нас происходило за всё время его существования. Это путешествие в пять лет моей театральной жизни лично мне очень дорого.Надеюсь, оно будет еще долгим.

Александра Перегудова.

Яндекс.Метрика