Ты везунчик, если у тебя хороший учитель!

Несколько слов о классном руководителе

Для меня учитель не просто человек, который учит писать или считать, или погружает в мир уравнений и доказательств, а тот, который воспитывает и становится наставником по жизни. Кто-то забывает о своем наставнике после школы, а кто-то помнит и поддерживает связь с ним на протяжении всей своей жизни. Учитель всегда поможет в трудную минуту, конечно, иногда случаются недопонимания, но все равно учителя, пусть и по-своему, но все же любят нас.


Мы с Вячеславом Александровичем Передним, моим классным руководителем, приехали в Усть-Пристань почти одновременно. Он здесь уже бывал в детстве и знаком с нашим селом. И я тоже — в этом селе жили мои родители до переезда в Барнаул, здесь у нас много родственников.


Наш класс познакомился с Вячеславом Александровичем после окончания начальной школы. Его назначили учителем истории и немецкого языка, а также нашим классным руководителем. Отношения с новым преподавателем сразу стали хорошими. Вячеслав Александрович быстро нашел подход к нам. Классу очень понравился новый педагог — всегда поймет, поддержит, да ещё и с чувством юмора.Вячеслав Александрович очень интересный человек, он умеет посмеяться, где это уместно, и быть серьезным и с учениками, и с учителями. Он добрый, но справедливый. Важными качествами считает трудолюбие и упорство. С ребятами, которые не очень хорошо относятся к учебе, ведут себя не достойным образом, у Вячеслава Александровича отдельный разговор. Но вообще в нашем классе очень любят классного руководителя, и не только в нашем. Он умеет поддержать, помочь поверить в себя, наладить общение в коллективе. Благодаря такому учителю, у нас есть и, думаю, будет и дальше дружная команда. Он отзывчивый, всегда поможет своим ученикам.


Вот и мне помог – стал героем моего журналистского текста. Я решил узнать у своего «классного», как он выбрал такую важную и ответственную, но, к сожалению, не всегда благодарную профессию.
Он рассказал, что выбор был сделан в 10 классе, его вдохновила учительница истории. В детстве он хотел стать летчиком, как и другие ребята, увлекался спортом.Отец Вячеслава Александровича работал механизатором, а мама разнорабочей. У нашего учителя было такое же сельское детство, как и у нас.


И вот он последовал за новой мечтой, поступив в БГПУ (Барнаульский государственный педагогический университет), учился там с 1995 по 2000 год. Получил специальность учителя истории и немецкого языка и начал работать учителем по специальности в Новониколаевской школе, а потом несколько лет исполнял обязанности заместителя директора.


На сегодняшний день его профессиональный стаж – уже 23 года. Светлана Сергеевна, жена Вячеслава Александровича тоже учитель, преподает историю, немецкий и английский языки. А также есть две дочери Екатерина и Евгения. Екатерина пошла по стопам родителей – уже учится в университете, а вот младшая, Евгения, и способствовала переезду семьи в Усть-Чарышскую Пристань.


В их школе был серьезный кадровый дефицит, и семья решила, что младшей дочери будет лучше сменить школу. Стало причиной и то, что в новой школе замечательные учителя и очень профессиональная команда, кстати, именно директор Усть-Пристанской школы – Татьяна Анатольевна Малахова, убедила приехать и посмотреть, как и что тут в Усть-Пристани, после чего семья Вячеслава Александровича уже не смогла отказаться.


Привыкнуть к новому месту работы и коллективу получилось быстро, хватило буквально месяца. Женя сейчас уже десятиклассница, она активистка и очень хорошо учится.


О жизни вне школы Вячеслав Александрович много не сказал, лишь то, что предпочитает спокойный отдых и в шутку говорит, что хотел бы пожить на необитаемом острове.


Хочу поделиться с вами, как мы с моей подругой Леной Голобоковой брали интервью у Вячеслава Александровича. Он отвечал на все заданные ему вопросы, смело рассказывал нам о своей личной жизни, и все это только для того, чтобы поддержать меня в моем журналистском начинании. Это нужно и важно для меня. И мой учитель это понимал и ради этого решил поделиться своей личной информацией. А вообще он рассказал, что не любит публичности, потому что такой же обычный человек, как и все учителя, он также ходит на работу, также преподает.


Я считаю, что педагоги, конечно же, разные, у каждого своя манера общения, своя харизма, свои нормы дисциплины, свои любовь и доброта. В этом и есть отличие, каждый по-своему хорош. Если честно, то я, наверное, никогда бы не смог стать учителем. Для этого нужно хорошо знать свой предмет, нужна способность подробно объяснять, нужно обладать очень стойким терпением.


Могу точно сказать — нам с Вячеславом Александровичем очень повезло! Именно он принимает наше творчество, таким, какое оно есть, он помогает осознать, пережить и исправить ошибки и неудачи, он воспитывает наш класс, делая из нас образованных людей. Спасибо Вам, Вячеслав Александрович.

Александр Миллер.

Яндекс.Метрика