ООО «Топливоснабсбыт» не сбавляет обороты

ООО «Топливоснабсбыт» — предприятие, которое на протяжении многих лет не только стабильно работает, но и постоянно развивает производственную базу, наращивает объемы реализации дров.

Игорь Драничкин – мастер на все руки. Он занимается заправкой автомобилей, ремонтом бензопил, отвечает за поставку запчастей, окашивает территорию предприятия. Кроме того, он является охранником.
Основная работа – за рекой

Несмотря на то, что учредителем предприятия является Н.Н. Петров, оно вполне самостоятельное. Работая в тесном контакте с ООО «Петров», ведется закуп древесины, которая вывозится из делянок. А далее все вопросы развития, финансовые проблемы решаются, не согласовывая с учредителем. Здесь, в Усть-Пристани, находится своя бухгалтерия, производственная база, имеется вся необходимая техника.

Юрий Харьков занимает должность слесаря по ремонту агрегатов. От этого опытного специалиста зависит техническая исправность автомобилей, их
безаварийная работа.
Опыта Юрию не занимать, ведь
вся его трудовая биография
связана с техникой.


Большое внимание уделяется заготовке дров в зимний период. Бригады пильщиков и грузчиков усердно трудятся на площадке вблизи Чеканихи. Людей туда ежедневно доставляют по ледовой дороге на автомобилях УАЗ.


На эту площадку лес постоянно привозят из делянок лесовозами ООО «Петров». Если бы не этот продуктивный период работы, то сейчас предприятие просто захлебнулось от заявок населения и финансовых проблем. То, что зимой заготавливается за месяц, в теплое время года на пароме вывозится в течение полугода.

Затраты на заготовку дров, конечно же, довольно велики. Зимой бензин и дизельное масло лились рекой. Огромные суммы расходовались на приобретение запасных частей.


Работники ООО «Топливоснабсбыт» ежегодно содержат дорогу через реку. В зависимости от погодных условий и толщины промерзания льда в декабре начинается работа по расчистке снега и намораживанию льда. Эта дорога очень важна, ведь за зимний период по Оби вывозится 7-8 тыс. кубометров дров.


Уже сейчас, как только снизится уровень воды в реке, начнется подготовка спуска в районе Усть-Пристанской мельницы.
В летнее время на чеканихинской площадке работают три бригады пильщиков и грузчиков. Таким образом, заготовка дров прекращается лишь в период межсезонья, когда закрывается ледовая дорога, а паромная переправа еще не запущена. Также работа затихает в период осенней распутицы.

Владимир Румянцев начал трудиться на предприятии 18 лет назад. Сначала был разнорабочим, затем возглавил строительную бригаду, которая возводила магазин «Минимаркет», перепланировала и обустраивала административное здание. Некоторое время работал водителем на ГАЗ-53. Сейчас он выполняет обязанности охранника.
Дров хватит всем!

В настоящее время спрос на топливо особенно велик. Несмотря на большой объем имеющихся на базе дров, предприятие не может справиться с поступающими заявками.


В прошлые годы для доставки топлива населению приходилось нанимать частных предпринимателей. Теперь такая необходимость отпала. В 2022 году был увеличен автопарк. Приобрели два новых грузовых автомобиля, которые доверили опытным водителям Борису Феоктистову и Александру Мишурову. Сейчас насчитывается восемь машин. На территории предприятия работают три трактора, которых тоже вполне достаточно для выполнения всего комплекса задач.

Руководитель ООО «Топливоснабсбыт» С.В. Маслин уверяет население, что по имеющимся заявкам все люди дровами будут обеспечены. Однако придется подождать примерно в течение месяца. Тем, кто заказал дрова сейчас, их получит только в конце августа.

Объем продаж идет в гору

В 2020 году, руководитель предприятия Н.А. Свиридов в интервью районной газете озвучил данные динамики развития производства. В 2013 году было реализовано 3 тыс. кубометров дров. Год спустя — уже 9 тыс. кубометров. В 2016 году – объем реализации вырос до 12,5 тыс. кубометров дров. В 2018-19 годах вышли на уровень 14 тыс. кубометров.


С.В. Маслин говорит, что в прошлом году было заготовлено уже 14,5 тыс. кубометров дров в чурках. Колотые дрова реализованы в объеме 16,5 тыс. кубометров.


По данным на 20 июля текущего года уже запасено 10,5 тыс. кубометров дровяной древесины.


На протяжении ряда лет предприятие не ограничивается рамками только нашего района. Поставки дров осуществляются в Усть-Калманский и Алейский районы. Ранее заключали договор с Министерством обороны, таким образом снабжали топливом поселок Сибирский. Вывозили туда до 1 тыс. кубометров дров. Однако в этом году такая заявка не поступила.


К сожалению, в зимнее время реализация дров практически прекращается. Однако с мая по октябрь заявки поступают регулярно.
Казалось бы, территория предприятия буквально завалена дровами. Здесь и горы чурок, и уже довольно много колотых дров, но Сергей Владимирович говорит: «При таком огромном объеме реализации, этот запас только кажется большим. Все, что находится на наших площадках, быстро уйдет. Однако постоянный подвоз чурок позволяет работать практически без остановок. И еще у нас была подушка безопасности. В начале года мы имели 1,8 тыс. кубометров дров».

Грузчик Александр Меренков является одним из самых надежных, ответственных работников.Ему приходится загружать машины дровами,как на основной базе, так и на площадке в Чеканихе.
Дровокольщик– «птица» ранняя

К пяти ранее имеющимся в наличии дровоколам добавился еще один. Теперь на них трудятся 12 операторов. Многие уже имеют богатый опыт и выполняют свою задачу, словно роботы, отточенными до автоматизма движениями. Весь объем дров проходит именно через них. Нынешнее лето выдалось довольно знойным. Поэтому работа дровокольщиков начинается часов в 6 утра, когда еще прохладно. А около 3 часов дня они расходятся по домам.

Старый паром служит верой и правдой

Три раза в неделю из Усть-Пристани в Чеканиху ходит паром, который, в основном, переправляет машины с лесом. За месяц оттуда вывозится более 1 тыс. кубометров. Если этот объем будет хоть немного сокращен, то предприятию просто не хватит дров.


Без парома району не обойтись. Принадлежит он администрации села Усть-Пристань, однако находится в аренде у «Топливоснабсбыта». Соответственно, его ремонт и содержание ложатся на плечи предприятия.

Этот «старичок» 1974 года рождения ходит только потому, что ежегодно в его починку вкладываются огромные средства.
В этом году проведен капитальный ремонт двигателя, на который было израсходовано более 500 тыс. рублей. Кроме того, заменено остекление, которое обошлось в сумму более 200 тыс. рублей. На палубе заменен деревянный настил. Да и сама эксплуатация парома обходится недешево. Только дизельного топлива на неделю требуется в объеме 1 тонны.

Анатолий Глухов (справа) учится в Усть-Калманском лицее на тракториста-машиниста. Ринат Барсуковский (слева) проходит обучение в Алейском технологическом техникуме по профессии мастер строительных, отделочных и декоративных работ. Сейчас ребята проходят производственную
практику в «Топливоснабсбыте», занимаются погрузкой дров.
И коллектив стабильный, и зарплата достойная

В настоящее время на предприятии трудятся 38 человек, которые входят в основной штат. Однако в летнее время к ним добавляются грузчики, трудоустроенные по договору. Их около 10 человек. Но это в идеале, а на самом деле рабочих не хватает.


Если костяк коллектива – люди ответственные, хорошо знающие дело, имеющие за плечами большой опыт, то есть здесь и «перелетные птицы». Таких немного, и они не задерживаются на одном месте. Ищут, где лучше, а через некоторое время вновь возвращаются на прежнее место.


Другие считают, что в «Топливоснабсбыте» очень тяжелый труд. Несмотря на то, что в Усть-Пристани довольно много безработных, молодые мужчины предпочитают получать пособие через службу занятости и сетовать на отсутствие достойной работы.


В настоящее время на предприятии требуются люди на погрузку дров. Ведь сейчас много работы и на базе, и в Чеканихе. На базе в Усть-Пристани необходимо, чтобы трудились не менее пяти грузчиков, на площадке за рекой – восемь. Пока столько человек набрать не могут. Кроме того, четыре — уехали «на рыбу», вернутся и восстановятся на работе они только осенью. А вот с водителями, механизаторами, работниками парома проблем нет.


Нехватка кадров никак не связана с выплатой зарплаты. Как раз в этом плане все в порядке. Она вполне достойная и выдается своевременно, как и положено, два раза в месяц. Работникам обеспечен соцпакет, то есть этом плане делается все, как положено по закону.


Наиболее высокую зарплату люди получают в летний период. А когда начинается распутица или в зимние месяцы падает реализация, оплата труда несколько снижается.

Цены на дрова вполне демократичные

Ценовая политика предприятия не настроена на то, чтобы диктовать условия населению. Хотя оно практически является монополистом. Руководство понимает, что люди у нас живут небогато, поэтому топливо продается по приемлемой цене. Ну и, конечно, не в ущерб себе. По сравнению с прошлым годом цена за один кубометр поднялась всего на 200 рублей. Сейчас смешанные дрова стоят 2300 рублей, сосновые – 2200 рублей за кубометр.


Население из Усть-Калманки, Алейска все больше стало обращаться в «Топливоснабсбыт». Ведь приобрести здесь дрова дешевле, чем у частников в своих районах.

Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика