Наталия Гудкова. «Я садовником родился…»

Как соскучились по вас, милые дети, ваши педагоги и воспитатели в детских садах!На самом деле, именно для воспитателей Международный день защиты детей – самый близкий по профессиональному признаку. Ведь именно перед воспитателем стоит задача – день за днем открывать этот мир для малышей, максимально защищая его от неудачных проб и ошибок. Все это будет позже, и к этому маленький человечек будет постепенно подходить, но уже когда подрастет. Но не зря дошкольное учреждение назвали «садом». Именно здесь каждый ребенок – как нежный цветочек, которого нужно оберегать, и создавать все условия, чтобы он рос красивым, крепким и радовал всех. И радовался всему сам!
Сегодня я познакомлю вас поближе с представителем этой

особенной профессии – воспитательницей детского сада «Аленушка» Наталией Александровной Гудковой.

Дороги, которые выбирают нас…

Да, как бы ни развивалась цивилизация, человек все меньше и меньше ощущает себя хозяином своей судьбы. Казалось бы, придумывает все новые и новые способы владеть собственной жизнью единолично, но мир ставит человека на место. Иногда обстоятельства кажутся нам совсем не подходящими для предполагаемого развития траектории нашего жизненного пути, но на деле – оказывается, что все в твоей жизни шло как нельзя лучше для тебя. Вот Наталия Александровна – очень хороший пример для доказательства этого.


В детстве очень застенчивая девочка предпочитала играть одна. Мама рассказывала, что Наташа осторожно подходила к калитке, открывала, выглядывала… и возвращалась обратно. Первые годы жизни прошли в Горном Алтае с его шикарной природой и величавой красотой. В школьном возрасте к учебе в школе прибавились занятия хореографией и игра на скрипке, и мир девочка воспринимала через все самое прекрасное, что есть в нем. Поэтому, наверное, не могла не начать рисовать.


Вскоре семья переехала в Алтайский край. В Арбузовке, даже не селе, а станции в Павловском районе, к сожалению, возможности продолжить танцевать и музицировать в учреждении дополнительного образования не было, и Наташа погрузилась в рисование.


Когда она отправилась поступать в Новоалтайское художественное училище, то, конечно, совершенно не ожидала, что в приемной комиссии ее отговорят: без предпрофес-сиональной подготовки поступить было очень сложно, и, как бывает довольно часто, девушка не стала напрасно заигрывать с судьбой и выбрала профессию по семейному принципу – как мама, воспитателем.


Окончив педколледж, поступила на третий курс Алтайского государственного педагогического университета.(Кстати, на зачислении Наталия стояла в списке под номером 13. Считает этот признаком везения, ведь и рождена она 13 июня).


Рассказывает, что базу основных знаний, необходимые навыки, она, как будущий воспитатель, получила в колледже. Много дала ей практика в детских садах Барнаула. До сих пор она помнит одну из сюжетно-ролевых игр с детьми, когда события развивались в зависимости от меняющихся обстоятельств, не по плану. В колледже она освоила и специализацию – педагог-психолог. Университет расширил базу общих знаний. Кстати, Наталия может работать и узким специалистом, еще одна специализация — организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.


Итак, университет окончен! Молодому специалисту пора приступать к работе!

Школа жизни

Не тут-то было. Зарплата воспитателя в детском саду давала Наталии возможность лишь оплачивать съемную комнату. Такой вариант девушку совсем не устраивал. Ведь, как большинство сельских студентов, она планировала осесть для жизни в столице края.
Поэтому первым рабочим местом стал магазин сети «Мария-Ра».


Больше всего переживала бабушка: «Смотри: стоит, торгует колбасой и окорочками, а в кармане диплом о высшем образовании». Но – всему свое время, уверена Наталия. Она рассказывает, что «Мария-Ра» дала ей очень много. Во-первых, научила работать. «И поэтому сейчас, когда кто-то рядом начинает «поднывать» о трудной работе, я всегда вспоминаю про эти годы в моей жизни. Труд с семи утра до десяти вечера. Сначала было невыносимо. Особенно, когда работала без подмены неделями, если кто-то уходил на больничный. Но! Это была закалка, физическая и моральная».


Говорят, любую работу можно полюбить. Наталия полюбила и трудилась ответственно и старательно. Сначала она была поваром. Перед ней стояла ежедневная задача накормить сотрудников. Ей нравилось готовить, особенно, когда видела, с каким удовольствием коллеги кушают то, что она приготовила. Однажды неожиданно пришел представительный мужчина, чтобы оценить

приготовленный девушкой обед.Как выяснилось потом, это был сетевой конкурс на лучшего повара. И Наталия стала лучшим поваром в сети «Мария-Ра» Барнаула. Вот так!

Назад, в профессию

Жизнь продолжалась, образовалась семья, родился сын, и нужно было что-то менять. Распрощавшись с Барнаулом, Наталия с мужем и ребенком переехали в Чемал. Так в 2010 году началась педагогическая

карьера. Детский сад «Чайка» был рядом с домом. Буквально через неделю по приезду Наталия вышла на работу.


Коллектив помог сориентироваться в профессии, влиться в рабочие будни. Она стала подменным воспитателем у среднего и старшего возраста.


Спустя пару лет в семье появилась дочка. Из декретного отпуска молодая женщина вышла на работу музыкальным руководителем. Так развивался и обогащался опыт.


И уже очень скоро ей предложили стать заведующей детским садом. Так сложились обстоятельства.


«Это были слезы. Я не знала компьютер. Не знала делопроизводство.Приходила домой с работы и каждый вечер плакала. Утром вставала и шла дальше. Это забота, ответственность, отсутствие спокойных выходных дней. Это не для меня» – рассказывает Наталия.


Может, вмешалась судьба, и буквально через несколько месяцев тяжкая ноша спала с плеч моей героини. В 2014 году семья переехала в наше село.

«Любимая Усть-Пристань»

Да, все удивляются: зачем вы переехали сюда из Горного Алтая? «Моего мужа притянули к себе горы, а меня, хоть я и уроженка тех мест, нисколечко, — смеется Наталия Александровна, — может, потому, что здесь, недалеко живет моя мама, и мы можем общаться».


Здесь ей нравится все. Квартира, которую, по собственным словам, обожает. Правда, далековато от школы, но «это не так страшно, дети» — убеждает она Матвея с Марией. Муж трудится вахтовым методом на лесозаготовительном предприятии. А Наталия – в детском саду!


«5 июля 2011 года я пришла в «Аленушку». И увидела, что здесь творчество начинается с ворот. Как раз шла подготовка к приемке. Надежда Алексеевна

ходила по всем группам и предлагала идеи, педагоги разворачивали мысли, добавляли что-то свое. Вот это да! — подумала я тогда, — как кипит работа! Потом я узнала, что это здесь правило».


«Наташа пришла к нам с Машенькой и сразу мне понравилась, — рассказывает заведующая Надежда Алексеевна Комарова. — Наташа умница, в ней присутствует интеллигентность, и артистизм. Она в любой роли хороша!».


В прошлом году, на выпускном в «Аленушке», Баба-Яга в ее исполнении была просто шедевральна. Тогда даже все родители, бабушки и дедушки немного отвлеклись от созерцания своих маленьких принцев и принцесс и гадали, что же за воспитатель «прячется» под маской самой известной сказочной злодейки.

Так открылось еще одно творческое начало – умение перевоплощаться.«То, что я умею, мне очень пригодилось здесь. Считаю, что расту здесь как педагог. Какая я сейчас – это благодаря нашей системе работы…»

Новые приключения Электроника и не только

В этом году Наталия Александровна занималась с детьми опытно-экспериментальной деятельностью для развития познавательных и творческих способностей. «Родители приобрели необходимые атрибуты: колбы, пробирки, шприцы. Начались опыты со снегом, с водой, с красками, с тонущими и не тонущими предметами, с магнитами, — рассказывает Наталия Александровна, –Дети сами фиксировали все в таблицах. Чувствовали себя настоящими учеными. Сажали огород на окне, выращивали цветы. Интересно было, когда снимали отпечатки пальцев…».


Каждое утро кто-то из воспитанников спрашивал: «А сегодня мы чем будем заниматься?». Итогом стало методическое районное объединение, на котором Наталия Александровна с воспитанниками демонстрировали квест-игру, этапами которой стали опыты и эксперименты.


Сначала на проекторе появился профессор, который объяснил, что у него сломался помощник, робот Электроник. Ребята должны были ему помочь, выполнив задания квеста. Превращение мыла в мыльные пузыри, поиск с помощью магнита металлических деталей, сбор пазлов и другие задания – в результате. Электроник ожил на экране мультимедиа.


Дети эмоционально воспринимали каждый этап. Удивляло, насколько они способны радоваться успехам друг друга! Игра не была заранее отрепетирована, все происходило впервые здесь и сейчас.


…Так ребята познают окружающий мир под чутким контролем воспитателя. Всего под началом Наталии Александровны 14 мальчиков и две девочки. И к каждому она нашла свой подход.
Конечно, дети скучают по саду. Недавно воспитанник встретил ее на улице и говорит: «Наташа, мне очень, очень нужно в детский сад!». Мама рассказывает, что с вопроса: «Когда?» — начинается каждое утро малыша.


Наталия Александровна тоже ждет встречи с воспитанниками и уже намечает вместе с коллегами, что же такого интересного и удивительного будет ждать ребятишек в следующем году!


Давайте пожелаем друг другу, чтобы наступающее лето стало для всех нас этапом завершения вынужденнной изоляции друг от друга. Нашим «садовникам» — воспитателям – творческих идей и их удачного воплощения. И всем – здоровья!

Оксана ПАНТЕЛЕЕВА.

Яндекс.Метрика