Почему повышаются тарифы? Как злостных неплательщиков заставить гасить долги?

Коммунальное хозяйство – сфера, без которой наша жизнь превратилась бы в череду сплошных проблем. В то же время по делу, а чаще и необоснованно в ее адрес поступает довольно много критики. А ведь мало кто задумывается, какой ценой достается комфорт в наших домах, бесперебойная подача тепла и воды.


Сегодня о подготовке системы теплоснабжения к предстоящей работе в зимних условиях и ситуации с водоснабжением рассказывает руководитель МУП «Тепловодсервис» А.Д. Вяткин.

Анатолий Дмитриевич, для работников многих организаций лето – это пора отпусков. Для вашей службы, наоборот, это горячее время подготовки к зиме. Расскажите, что уже сделано и что предстоит в плане проведения ремонтно-восстановительных работ, от которых будет зависеть отопление объектов социальной сферы и частного сектора.

Подготовка к отопительному сезону идет полным ходом. В ремонте котельных задействованы кочегары. В основном, они заняты побелкой, покраской, очисткой котлов, устранением мелких недостатков. Зимой им предстоит там трудиться, поэтому к подготовке своих рабочих мест относятся с должной ответственностью. Более сложные задачи выполняет бригада слесарей во главе с Дмитрием Белогоровым.


В настоящее время эти специалисты занимаются ремонтом котельной ЦРБ. Там был установлен дополнительный дымосос для более эффективной протяжки котлов. Сейчас бригада меняет короба системы дымоудаления. Несмотря на то, что этой модульной котельной всего девять лет, они уже вышли из строя.

Кроме того, там будет установлен новый циркуляционный насос немецкой фирмы «Вило». Ее продукция хорошо себя зарекомендовала, радует то, что насосы этого производителя работают без ремонта долгие годы. Старый насос свой ресурс выработал, и сейчас проводим его замену, чтобы в зимнее время не было неприятных сюрпризов.


В течение летнего периода планируем также установить новые насосы в котельных Вяткина, Коробейникова, Нижней Гусихи и Усть-Пристанской школы.


В этом году из краевого бюджета выделяются довольно большие средства на приобретение новых отопительных котлов. Договора на их поставку уже заключены. Предстоит установить четвертый котел в центральной котельной, там же будет подключен новый циркуляционный насос фирмы «Вило».

Планируется заменить котел в Нижней Гусихе. Старый пришел в негодность, и минувший отопительный сезон мы завершили с большим трудом. Буквально через каждые день-два в это село выезжала ремонтная бригада, чтобы провести сварочные работы и реанимировать этот котел.


Кроме того, планируем установить новые котлы в Вяткине и Краснодарском.

Старые котлы демонтировать не планируем, они будут отремонтированы и останутся на своих местах в качестве резервных.

Анатолий Дмитриевич, старые теплотрассы тоже будете менять?

За последние годы уже было заменено довольно много участков ветхих теплосетей. Однако и остается немало проблемных теплотрасс. В этом году планируется замена участка от дома №30 по ул. Гагарина до здания сбербанка.

В настоящее время есть возможность подключить к центральному теплоснабжению частные домовладения?

Да, будем увеличивать количество домов отапливаемых от центральной котельной, но только после подключения нового мощного циркуляционного насоса.


Пока мы эту работу не проводим по той причине, что старый насос может не потянуть увеличившуюся нагрузку. Получится так, что проведем в дома теплотрассу, люди заплатят деньги, а должного эффекта не будет. Такого развития событий мы позволить не можем.

А сколько всего котельных находится на балансе МУП «Тепловодсервис»?

Мы обслуживаем пять котельных в селах района – в Краснодарском, Коробейникове, Елбанке, Вяткине и Нижней Гусиже. И еще четыре – в райцентре. Это центральная, котельные школы, ЦРБ и собственной базы предприятия. Остальные котельные относятся к комитету Администрации района по образованию.

Анатолий Дмитриевич, какие проблемы с водоснабжением вам приходилось решать во время нынешнего знойного летнего сезона?

Лето нас неприятно удивляло аномально жаркой погодой. Около двух месяцев не было ни одного дождя. Во время полива огородов не хватало воды в верхней части Усть-Пристани. Однако мы не можем поставлять ее в водопроводную систему больше, чем 40 кубометров в час. Приходилось взывать к благоразумному использованию живительной влаги теми жителями райцентра, усадьбы которых расположены в нижней части села.


Водоснабжение Вяткина продолжается без водонапорной башни. Установленный после ее падения частотник хорошо регулирует подачу воды. Однако во время большого разбора ее не хватало, расход превышал производительность маленького насоса. Приходилось переключаться на более мощный. Одним словом, были определенные сложности.

В целом отключений водопровода не было. А порывы старались устранять максимально быстро. После некоторого затишья недавно вновь произошли аварии на водотрассах Вяткина, Троицкого и Белова.


На днях в Вяткине установлены четыре водораспределительные задвижки и пожарный гидрант. Задвижки необходимы для того, чтобы во время порыва можно было перекрывать подачу воды на небольшом участке, а не обезвоживать все село. Несколько таких же задвижек установлены в райцентре. Наверное, устьпристанцы помнят, как в зимнее время из-за порыва приходилось отключать практически все село. Теперь такая практика будет исключена.

Насколько добросовестно население вносит плату за потребленную воду?

Сейчас четыре контролера проверяют показания счетчиков, сравнивая их с реальными данными потребления. И выявляются большие суммы недоплаты. Они заканчивают обход домов в Усть-Пристани и Троицком, потом переключатся на другие села.


Контролеры, водители только утром узнают, куда они будут направлены. Это делается для того, чтобы избежать утечки информации о месте очередной проверки. Их появление должно быть неожиданным.

Некоторое время назад в связи с пандемией коронавируса контролерам было запрещено проводить такую работу. Тем временем часть населения вносила плату, погашая лишь часть задолженности. Сейчас все накопившиеся долги стали известны, и людям их придется гасить.


Есть особо злостные неплательщики, у которых накопилась задолженность за потребление 100 и более кубометров воды. И это касается не только райцентра, практически в каждом селе имеются недобросовестные пользователи.

С 1 июля тарифы на коммунальные услуги повысились. Получается, что должникам придется вносить более высокую плату за ранее потребленную воду?

Конечно, выгоднее заплатить своевременно. Как и при оплате за электроэнергию, сколько счетчик «накрутил», столько и платите. Если человек до повышения тарифа хотел сэкономить, то теперь заплатит больше. В этом случае уместна поговорка: скупой платит дважды.

Повышение тарифа – мера необходимая?

Мы вынуждены поднимать тарифы, ведь дорожает все. С начала года ГСМ повышались в цене уже пять раз, вдвое выросла стоимость металла, запчастей, подорожала электроэнергия. Сейчас, чтобы устранить порыв, мы тратим в два-три раза больше средств, чем еще год назад. А аварии на водопроводных трассах происходят с пугающей регулярностью.


Скачек цен на энергоресурсы и запчасти негативно отразился на экономике предприятия. Если еще и население не будет регулярно платить за воду и тепло, то о каком ремонте и стабильном коммунальном обслуживании может идти речь?

Анатолий Дмитриевич, замена ветхих участков водопроводной сети планируется?

Замена значительных отрезков трасс, которые уже не пригодны для эксплуатации, планируется в следующем году. Она будет проведена в Усть-Пристани, Брусенцеве и Вяткине.

В этом году предстоит построить две водонапорные башни. Как в этом направлении продвигается работа?

На днях приезжали представители подрядных организаций, которые выиграли тендер на строительство водонапорных башен в Вяткине и Коловом Мысе. Определились по месту установки этих объектов и объему работы.


Люди волнуются, что строительство данных сооружений еще не начато. Поверьте, это делается не так быстро, как того хотелось бы. И даже после начала строительства будут некоторые перерывы. К примеру, после заливки фундамента должно пройти две-три недели, прежде чем он приобретет прочность. Только потом начнется монтаж башни. В ближайшее время подрядчики приступят к работе. А выполнить ее должны в сроки, определенные договорами.

Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика