Наш возраст прогрессу совсем не помеха! Потребители АО «Алтайэнергосбыт» осваивают новые современные способы оплаты за электроэнергию

Когда у Татьяны Ивановой из Коробейникова сломался мобильный телефон, подаренный детьми еще на новый 2018 год, внучка Алена уговаривала любимую бабулю не покупать снова «стариковскую трубку». Она убедила приобрести недорогой смартфон и пообещала терпеливо учить свою прародительницу пользоваться маленьким, но очень удобным гаджетом.

Бабушка! Чем ты хуже подруги Ирины Петровны? Она уже нашла родственников в Германии и Саратовской области, не тратит деньги на дорогостоящие звонки, а общается с ними по ватсапу.


Ты же всю жизнь учила детей в школе, и сама знаешь, что прогресс облегчает наш быт. И чтобы полноценно жить, надо уверенно шагать в ногу со временем. Без смартфона сегодня никуда, я тебе помогу освоить все важные функции. Ты потом мне еще спасибо скажешь!

Это было полгода назад, — рассказывает женщина. – Не знаю даже, как я согласилась на это, но теперь даже благодарна Аленке за настойчивость и большую помощь.


Когда-то я активно участвовала в ее воспитании: учила завязывать шнурки и выводить первые буквы в тетради. А теперь вот моя уже взрослая внучка помогает мне не потеряться в этом современном мире.
Признаюсь честно, что не сразу я все поняла и освоила. Мое новое средство связи лежало на полке, я брала его в руки, чтобы только позвонить. Но потом любопытство взяло вверх, и внучка помогла мне освоить новые функции. Сегодня я стала активным пользователем в соцсетях «Одноклассники» и Тикток, пишу родным сообщения в ватсапе, умею фотографировать, захожу в мобильный банк, чтобы пополнить баланс телефона или отправить денежку внучку-студенту в Барнаул.


А вот недавно научилась за электроэнергию платить с помощью телефона. Хочу похвастаться — это очень удобно!
Раньше пенсионные выплаты мне на дом приносила почтальонка. Мы с ней смотрели показания счетчика, высчитывали сколько «нагорело» за месяц. И она брала с меня деньги, чтобы потом оплатить.


Когда знакомая почтальонка ушла с этой работы, я растерялась. Начала просить своих родственников, а у них не всегда получалось прийти и снять показания, и моя плата за свет проходила несвоевременно. Я огорчалась, даже на них обижалась, что они забывают или не успевают заплатить. Я же привыкла всю жизнь делать все без опозданий, всегда была дисциплинированным потребителем, тем более платить за коммуналку. Ведь если все люди будут нерадивыми плательщиками, тогда все наши снабжающие организации просто разорятся.

И детей в школе я всю жизнь учила быть честными, стараться не подводить других людей.


Внучка Аленка на мои претензии и обиды смеялась и уговаривала пенсию получать на карту и освоить современный и удобный способ оплаты помощью телефона, но я категорично отказывалась. Честно говоря, боялась, что сделаю что-то не так, и мои денежки уйдут не туда. И квитанцию с чеком бумажные где мне брать для подтверждения платежа? Я привыкла их все хранить за несколько последних лет. Мало ли чего?


«На молодежь надейся и сама не плошай» — решила я однажды, посмотрев сюжет по телевизору, как пенсионеры за 70 ведут блоги про свои увлечения, делают покупки через интернет. Да еще моя соседка Ирина подстегнула, мол, давно уже больные ноги не бьет, а за воду и свет платит в мобильном банке смартфона.


Я теперь получаю пенсию на карту МИР сбербанка, СМС-сервис «Мобильный банк» уже имеется, он меня оповещает о всех платежах по этой карте.


Внучка мне установила приложение «Сбербанк онлайн» и показала, как нужно делать платеж. Я сначала все шаги записала для себя как инструкцию, а теперь уже запомнила последовательность действий.
Предлагаю всем пожилым людям Усть-Пристанского района перенять мой полезный опыт. Объясняю несколько несложных шагов.

ШАГ 1. Откройте мобильное приложение сбербанка, нажав на значок и введя ваш код из 5 цифр.
ШАГ 2. Когда на экране вы увидите информацию о ваших картах и счетах, то в нижней самой строчке найдите прямоугольник со стрелочкой – надпись «Платежи».
ШАГ 3. Нажимаем на этот раздел, выбираем «Оплатить». И находим верхнюю иконку «Оплата по QR или штрихкоду».
ШАГ 4. Затем наводим камеру телефона на штрих-код на вашей бумажной квитанции об оплате.
ШАГ 5. Теперь надо выбрать с какого счета или карты спишутся деньги. Затем нажимаем значок «Продолжить». Мне приходит пенсия на карту МИР, я плачу за коммунальные услуги пенсионной выплатой.
ШАГ 6. На экране высветится «Алтайэнергосбыт», ваш лицевой счет и все ваши данные и сумма для оплаты. Здесь лучше всего сверить с данными на бумажной квитанции. Если все правильно, но нажимайте «Продолжить».

Ну вот и «Готово». При желании можно чек в памяти телефона сохранить. Моя соседка на всякий случай сохраняет, а ей потом дочь его распечатывает. Ну привыкла она, как бухгалтер старой закалки, чтобы документы на бумаге хранились.


С помощью районной газеты «Авангард» мне хочется обратиться к нашим пенсионерам. Не нужно страшиться гаджетов и всяких новых технологий. Мы прошли долгий путь: когда-то радовались и черно-белому телевизору, а сегодня читаем мировые новости на мизерном экране, произошедшие несколько минут назад за тысячи тысяч километров.
Шагайте в ногу со временем! И за электричество платите по-новому! А молодежь нам в помощь!

В настоящее время «Личный кабинет клиента» (ЛКК) является одним из самых популярных онлайн-сервисов у клиентов АО «Алтайэнергосбыт». Это связано в первую очередь с его многофункциональностью. Здесь можно оплатить счета, передать показания счетчика, подписаться на электронную квитанцию, проконтролировать историю начислений и оплат, заказать энергосервисные услуги и многое другое.
Количество пользователей ЛКК в муниципальных образованиях Алтайского края различно. Наблюдается общая тенденция – чем ближе к районным центрам и городам – тем больше количество пользователей.
Процент пользователей ЛКК в Усть-Пристанском районе на начало августа составляет более 6,6% от общего числа абонентов в районе. При этом
в районе отмечается рост пользователей ЛКК.
И те клиенты, которые уже пользуются сервисом на официальном сайте(https://lkfl.altaiensb.com/auth) или в мобильном приложении
«Мой Алтайэнергосбыт», оценили все его плюсы.
В частности, сейчас идет совместная акция платежной системы «Мир» и АО «Алтайэнергосбыт», в рамках которой клиенты, оплачивая картой «Мир» услуги в ЛКК, получают кэшбэк 1%. Акция действует до 31 декабря 2022 года. Организатор акции – АО «Национальная система платежных карт» (оператор платежной системы «Мир») при участии АО «Алтаэнергосбыт».
Вся информация об организаторе акции, правилах и сроках ее проведения размещена по ссылке: https://privetmir.ru/promo/ghkh/oplachivayte-scheta-altayenergosbyta-s-keshbekom-po-karte-mir/.

Евгения НИКУЛИНА.

Яндекс.Метрика