На передовой заснеженных дорог

В пятницу, 17 января, наш район накрыла волна очередной сильной метели. Если утром в райцентре ветер лишь лениво гнал слабую поземку, то на дорогах ситуация стала резко меняться. Ветер крепчал и стали появляться первые переносы.

В этот день с начальником Усть-Пристанского филиала ДСУ «Южное» В.И. Федотовым мы выехали на дорогу, соединяющую райцентр с Алейском. Техника дорожников там уже работала с 6 часов утра. Мощные «Кировцы», погрузчик, автогрейдеры и трактор МТЗ «держали» трассу.

Только мы выехали за село, поступило сообщение о том, что в районе Романова вся дорожная техника остановилась. Чуть позже стала понятна причина прекращения работы. Буран в степи разыгрался настолько сильно, что видимость стала равна практически нулю. И чем дальше мы продвигались, тем это становилось очевиднее.

Порой перед глазами стояла сплошная снежная пелена. Однако некоторые отчаянные водители куда-то спешили по своим делам. Легковой, грузовой транспорт, молоковозы двигались в обоих направлениях.

Телефон Вячеслава Ивановича практически не замолкал, дорожник неустанно докладывал ситуацию. А во время коротких пауз между телефонными переговорами он рассказывал корреспонденту, каково положение дел на дорогах района.

В этот день дорожная техника работала не только на алейском направлении, но и расчищала трассы на Елбанку, Брусенцево и Романово. И после каждого бурана освобождать дороги от снега становится все сложнее. Это связано с тем, что резервы уже заполнены, и во многих местах стали образовываться туннели. Резервами дорожники называют кюветы рядом с проезжей частью, в которые сдвигается снег.

На момент нашей поездки на базе Усть-Пристанского филиала ДСУ «Южное» находились в ремонте два трактора К-700, автогрейдер и комбинированная дорожная машина. В.И. Федотов говорит, что чаще всего из строя выходят ножи. Однако ремонт проводится довольно оперативно, и через день-другой техника вновь включается в работу.

Едем по трассе. Сама дорога практически голая, а буран становится все сильнее. И вдруг поступает звонок из ОАО «Озернинское».Там загружено несколько машин зерном и, несмотря на отвратительную погоду, они выдвигаются в Усть-Калманку. Чтобы они проехали, дорожники спешат расчистить трассу до Усть-Журавлихи.

А из Алейска вышел бензовоз с дизельным топливом, которое дорожникам так необходимо. Во время буранов его расход становится просто колоссальным – до 2 тонн в день. Только два шнекоротора заправляют по 500 литров каждый. Больших емкостей для хранения ГСМ на базе предприятия нет. Имеется возможность хранить только 40 тонн, но этого крайне мало, вот и постоянно подвозят солярку.

Оценив обстановку и посовещавшись с руководством района, принимается решение закрыть для выезда транспорта все дороги. И чтобы не возникли чрезвычайные ситуации, на выезде из Усть-Пристани был выставлен пост сотрудников ДПС.

Около своротка на Романово стояла вся вышедшая на трассу дорожная техника. Двигаться дальше не имело смысла, ведь дорога уже закрыта, и расчищать ее бесполезно, буран моментально сводил на нет все усилия. Было принято решение оставить дежурить К-700 и погрузчик, остальные трактора возвращались на базу.

Вновь поступает сообщение, а вернее, просьба о помощи. ЗИЛ, принадлежащий МУП «Исток+», вез уголь в Нижнюю Гусиху и застрял в снежном заносе. Дорожники бросаются на помощь. С базы предприятия выезжает К-700. Трактористу поставлена задача сопроводить машину до села и обеспечить проезд назад, в Усть-Пристань.

Вот так во время буранов работает дорожная служба. Мужики с раннего утра и до позднего вечера не покидают кабины своих тракторов. И они не только обеспечивают безопасный проезд по дорогам, но и спешат на выручку тем, кто оказался в снежном плену.

А когда заканчивается снежная буря, нужно расчистить проезжую часть дорог во все села района.

В этот день на алейской трассе работали Юрий Сысоев, Николай Пятчин, Юрий Стучков, Петр Жидких и Алексей Дорохин.

Евгений СТУЧКОВ.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика