В мире идет война… О борьбе с невидимым и коварным врагом – коронавирусом – рассказывают уроженцы Усть-Пристанского района, живущие в других странах и регионах России

Ирина Извекова (Абакумова), Латвия:

-Мы в Риге тоже находимся на самоизоляции по рекомендации властей. Нельзя под страхом штрафов или ареста собираться толпой, и нужно держать дистанцию 2 метра. Пенсионерам отменили бесплатный проезд в транспорте и велели сидеть дома.

На самом деле на всю Латвию, а это 1,5 млн. человек, умерли всего 4 человека и то, признались, что не все от коронавируса. Знаю точно, что врачам велено притягивать диагноз «за уши», чтобы была «статистика»…

Если честно, мы уверены, что это большой спланированный спектакль «Летучая мышь». И результатом этого спектакля будет сокращение населения и тотальный контроль. Самое обидное и даже подозрительное, что в магазины ходить можно, а вот в церковь — нельзя!

У нас многие потеряли работу и доходы. Муж мой работал учителем, и его сократили, а дочь работала в ресторане, его закрыли. Дети-школьники учатся дистанционно, сын, после закрытия Московского университета вернулся в Латвию.

Самое тяжелое – жить в неизвестности…

Надежда Жиляева, остров Шикотан:

-В Сахалинской области, как и во всей России, с 18 марта действует режим самоизоляции. Организаций у нас мало, действуют все важные службы, также не приостановлены стройка и рыбоперерабатываюший завод.

Что касается жителей о. Шикотан, то есть люди, которые строго соблюдают самоизоляцию и выходят по необходимости, некоторые вынуждены ходить на работу, есть и те, кто не соблюдает ограничения.

Паники на острове нет никакой, т.к. заболевших у нас нет, и дай Бог не будет. Население острова малочисленное, скоплений нет. Люди выходят гулять в безлюдные места.

В магазинах пустых полок нет, цены в связи с коронавирусом не подняли, видимо, потому, что тут всегда дорогие продукты. Есть, конечно, завышенные цены на овощи, фрукты. Я думаю, что это просто сезонные продукты и большой завоз из Китая, границы закрыты были, поэтому «ценник» взлетел.

Я безработная пока, т. к. нет работы, поэтому самоизоляцию и не почувствовала, а мой молодой человек работает «на удаленке».

Елена Штайнепрайс, Германия:

-Мы живем в Тюрингии, в небольшом уютном городке Зоммерда.

В начале марта я сильно заболела, неделю была отключена от мира. А когда вышла в город, то я его просто не узнала. Из магазинов остались только продуктовые и садово-строительные. В торговых центрах люди стояли в очередях. Исчезли дешевые продукты, уже не было в продаже туалетной бумаги. До сих пор не могу понять этого маразма, для чего люди ее скупали.

Из газет узнаю, что запрещены массовые мероприятия, закрылись различные учреждения, школы, детсады, запрещено посещение спортивных залов. Вскоре людей отправили работать на «удаленку».

Что удивило, так это четкая дисциплина. Продавцов оградили стеклами, ограничили расстояние между покупателями 2 метрами, ввели поочередный пропуск в магазины (дезинфицирующие средства, перчатки и все прочее – это само собой).

Улицы практически вымерли. Ограничений очень много, работает полиция, применяются разъяснительные меры и штрафы.

Татьяна Бабенкова, Германия:

-Население нашего городка — 20 тысяч человек, болели 13 человек. Малые и частные  предприятия работали, их сотрудники ездили по пропускам. 

Тротуары и улицы раньше  мыли с шампунем (техническим ), а сейчас  с антисептиком .  Всем  нам раздали памятки с симптомами, и если они возникают,  то нужно звонить домашнему  врачу и  вызывать его на дом, он берет анализ и решает, что делать. Заболевших сразу в больницы  всех не  кладут, сначала лечат дома.

Люди на  улицах  в  масках и  перчатках не ходят. В  магазинах  поставили автоматы с  антисептиками для  мытья рук.

Русское  телевидение   не совсем реально рисует ситуацию с коронавирусом в Германии. Цифры заболевших и умерших не всегда правдивы. Репортажи о пустых полках в магазинах – это неправда. Нет у нас больших очередей,  и умирающих  на улицах тоже нет. Думаю, эта неверная информация в СМИ связана с какими-то политическими  амбициями. Здесь как-то все проще. 

Екатерина Антонова, США:

-Конечно, тревожно, что пандемия оказалась столь опасным явлением. Серьезная ситуация в Нью-Йорке. Но в Бостоне, где я живу, не все так печально. Перестало расти число заразившихся за день.

Массачусетский госпиталь в Бостоне входит в число пяти клиник, в которых ведется качественное и своевременное лечение. Здесь в разные годы работали 11 врачей, ставших лауреатами Нобелевской премии.

Я работаю в администрации медицинского центра города, и после введения карантина мы трудимся в прежнем режиме, отменены лишь личные деловые встречи. Каждое утро в учреждении проводится дезинфекция.

Продукты и лекарства я закупаю один раз в две недели. Гулять на улице можно, главное соблюдать дистанцию. В других штатах может быть строже, зависит от тяжести ситуации.

Евгения НИКУЛИНА,
Евгений СТУЧКОВ.

Яндекс.Метрика